7 главных причин, из-за которых у автомобиля может резко увеличиться расход топлива
Конечно, каждый автомобиль не может выдавать один и тот же уровень расхода топлива в разных ситуациях. Этот показатель меняется в зависимости от того, как вы водите машину, на каких скоростях, как много времени проводите в пробках и так далее. В среднем, расход в разных условиях может колебаться в рамках 4-6 литров на сотню.
Однако есть и другие моменты, которые могут стоить вам лишних денег на заправку и ремонт. Ниже – семь главных.
Неисправность воздушного фильтра
Если не менять этот расходник хотя бы раз в 15 000 километров, ваш автомобиль может начать потреблять на 10-15% больше топлива. Дело в том, что забитый фильтр мешает топливу правильно наполнять цилиндры, что также чревато уменьшением мощности двигателя.
Старый топливный фильтр
Еще один расходник, который требует своевременной замены. Пыль и грязь мешают попадать топливу в камеру сгорания, ЭБУ компенсирует это увеличенным сроком открытия форсунок, и водитель получает ухудшенную динамику. Вместе с этим растет и расход.
Проблемы с инжектором
Топливные форсунки могут засориться, что повлечет за собой неравномерную подачу топлива в мотор. Эту ситуацию можно исправить с помощью очистителей топливной системы, но правильнее будет отправиться в сервисный центр и промыть форсунки там.
«Уставшие» свечи или катушка зажигания
Когда ресурс свечей подходит к концу, на их поверхности появляются засорения, из-за чего случаются пропуски в контактах. Похожая вещь происходит и с катушкой: ее поломка тоже создает проблемы в зажигании и отправляет владельца прямо в сервисный центр.
Выход датчиков из строя
ЭБУ помогает держать двигатель в надлежащем состоянии – но и с блоком тоже могут случиться проблемы. К примеру, это могут быть неправильные показания расхода воздуха, нарушенное образование топливно-воздушной смеси и даже ее переобогащение.
Старый каталитический нейтрализатор
Проблема особенно актуальна для автомобилей, пробег которых перевалил за сотню тысяч километров. Дело в том, что устаревшая деталь уже не может нормально выводить вредные газы, провоцируя кислородный датчик нарастить поступление воздуха. Лечится эта проблема заменой нейтрализатора или установкой пламегасителя.
Износ поршневой группы
Еще одна проблема машин с немаленьким пробегом. Здесь могут быть сразу несколько проблем, которые приводят к нарушению компрессии в цилиндрах. Не пытайтесь исправить это самостоятельно – лучше сразу направьтесь в сервис.
Увеличение расхода – не единственная беда, которая может ждать водителя в дороге. К примеру, во время стоянки ваш автомобиль могут случайно поцарапать. Рассказываем, как избавиться от царапины легко, быстро и с помощью подручных средств.