9 худших вещей, которые ни в коем случае нельзя делать с автомобилем зимой

Тормоза, резина, мойка и остальные процессы ухода за автомобилем, на которые зимой стоит обратить особое внимание.
9 худших вещей, которые ни в коем случае нельзя делать с автомобилем зимой
GettyImages

1. Отказаться зимой от машины

Многие автомобилисты на зиму ставят своего коня в стойло, особенно в больших городах, где хорошо развит общественный транспорт. Но не зря ведь говорят, что нельзя считаться настоящим водителем, если вы не провели хотя бы одну зиму за рулем (и не имеет значения, сколько за вашими плечами теплых сезонов): ничто не учит так чувствовать машину (а главное, то, насколько легко нарушить сцепление колес с дорогой), как плотное общение с ней на скользком покрытии. Зимой вы научитесь аккуратнее перестраиваться, выбирать безопасную дистанцию, а потом и летом начнете водить осторожнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Долго греть мотор перед поездкой

Миф о том, что движение при непрогретом моторе означает его повышенный износ, давно развенчан. На самом деле вам нужно подождать лишь 2–3 минуты, пока электроника автомобиля снизит повышенные обороты мотора до уровня холостого хода, а затем отправляться в путь, не отравляя своим выхлопом воздух во дворе.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Включать обдув лобового стекла сразу после заведения авто

Вылетев утром из подъезда и наткнувшись на покрытое инеем лобовое стекло, вы наверняка тут же включаете печку на полную мощность и направляете поток в нижнюю часть лобовухи. Однако лучше бы вы воспользовались скребком, а обдув направили бы на стекло уже после того, как повысится температура в салоне! Иначе в очень скором времени вы рискуете обнаружить, что нижняя часть лобового стекла пошла трещиной по всей его длине – все дело в резком контрасте температур, который стекло чаще всего не выдерживает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. Не счищать снег с крыши

Езда с огромным сугробом на крыше кому-то кажется чем-то забавным, но лишь до тех пор, пока этот самый сугроб не станет причиной больших или маленьких неприятностей. Дело в том, что отопление салона при длительной езде начинает прогревать и крышу. Нижний обледеневший слой снежного покрова постепенно подтаивает, и в итоге, при резком торможении, вся снежная масса, вперемешку с кусками ледяной подложки, неожиданно обрушивается вам на лобовое стекло и капот, полностью лишая вас видимости. Хорошо, если это случится во дворе или в пробке, и вы отделаетесь легким испугом и покореженными дворниками. А представьте, если такое произойдет на трассе и на серьезной скорости?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

5. Сразу после пуска двигателя включать все системы автомобиля

Наверняка у вас есть отработанная последовательность действий: сел в машину – завел мотор – включил фары – включил обогрев сидений и руля – включил печку – включил обогрев заднего стекла – включил медиасистему. Знайте, что столь стремительными действиями вы серьезно нагружаете промерзший за ночь аккумулятор, так как штатный генератор может не справиться с таким количеством одновременных «запросов».

Нажми и смотри

6. Отложить до весны обслуживание тормозной системы

И летом, и особенно зимой, тормоза часто становятся единственной преградой между вашим драгоценным организмом и тяжелыми увечьями, а то и смертью, особенно в условиях городского движения. Поэтому мы рекомендуем производить сезонную смену резины не в обычном шиномонтаже, а в полноценном автосервисе, где мастер, сняв колеса, сможет тут же проверить состояние узлов тормозной системы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И запомните: можно сэкономить на ковриках, спортивном обвесе, шторках и даже на адаптере для смартфона. Но возьмите себе за правило покупать детали тормозной системы если не от производителя своего автомобиля, то только от крупнейших производителей компонентов для рынка послепродажного обслуживания автомобилей. В этом случае вы получаете гарантию того, что новые тормозные колодки или диски прошли все необходимые дорогостоящие испытания в реальных условиях, точно подходят именно к вашему автомобилю и в случае опасности сработают четко и быстро.

Так что, если вдруг ваши тормоза начали даже слегка «подавать голос» (посвистывать, гудеть или вибрировать), не откладывайте визит в сервис и не экономьте на заблаговременной замене деталей тормозной системы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

7. Поменять шины на более узкие, чем летом

В некоторых условиях это действительно нужно: скажем, когда на дорогах слякоть, узкий протектор спасает от слашплэнинга (снежно-водяная каша быстрее выводится из пятна контакта шины с дорогой), но это единственное преимущество узких покрышек. На укатанном снегу или на скользком асфальте со снежно-ледяными проплешинами широкий протектор не повредит, а поможет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

8. «Валить на все деньги» сразу после начала движения

Если вы любите с места пускать свой автомобиль в пробуксовку и дальше входить в повороты исключительно боком, то будьте готовы в скором времени раскошелиться на различные мелкие резиновые прокладки и пластмассовые детали сайлентблоков – замерзшие за ночь, перед такими суровыми нагрузками они точно спасуют. В первые 10–15 минут лучше двигаться по возможности спокойно и никуда не торопиться, объезжать выбоины и аккуратно переезжать лежачих полицейских. Так и детали придут в рабочее состояние, и шины прогреются для нормального сцепления с дорогой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

9. Забыть про мойку авто

Некоторые автомобилисты принципиально зимой свои машины не моют. Мол, потом не отдерешь примерзшие двери и стекла, не попортив уплотнители, да и вообще – посмотрите, какая грязища кругом! Грязь грязью, но перевозить ее на своей машине с места на место точно не стоит – вы же не хотите пачкать о чумазые бока авто полы одежды и получать штрафы за нечитаемые номера? А с прилипшими дверями и замерзшими замками бороться стоит не отказом следить за гигиеной, а посещением нормальных моек, где уплотнители протирают, а замки продувают сжатым воздухом. Состав для размораживания замков тоже помогает в таких ситуациях (благо баллончик с ним стоит копейки).

Кстати, некоторые магазины предлагают WD-40 вместо размораживателя, но от «вэдэшки» лучше отказаться: смазывать – смазывает, но для размораживания замков не годится. Также не стоит греть воду и устраивать машине горячий душ – наживете дополнительные проблемы. Лучше аккуратно, но уверенно простучать дверь кулаком в перчатке по линии уплотнителя, и ледяная корочка должна отпустить резинки.