9 самых популярных запросов об автомобилях, которые мы нашли в поисковиках и ответили на них

Мы попросили Google определить десятку самых популярных запросов, связанных с эксплуатацией автомобилей, которые делали россияне в последний год. А потом мы объехали специализированные автосервисы Москвы и попросили экспертов в спецовках ответить на вопросы россиян.
9 самых популярных запросов об автомобилях, которые мы нашли в поисковиках и ответили на них
Freepik

Замена лобового стекла

Стекла теперь не устанавливают на резиновых уплотнителях, а вклеивают. Это уменьшает массу кузова, повышает его жесткость и герметичность, улучшает пассивную безопасность. Но установить стекло самостоятельно теперь невозможно. Не стоит пытаться сэкономить и при покупке «лобовухи».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«То, что китайские производители часто не выдерживают размеры, и стекло может просто не встать в автомобиль, — не самое страшное, — объясняет Валентин Кирьянов, менеджер компании Olimpia AutoGlass. — Гораздо хуже, что оно может быть сделано с нарушением технологии и рассыплется на куски прямо на ходу, поранив пассажиров...»

Так что лучше приобретать стекла европейских производителей, пусть и изготовленные на китайских заводах, но под строгим контролем специалистов. «После вклейки стекла, — продолжает Кирьянов, — постарайтесь не спеша доехать до стоянки и оставить автомобиль на ровной поверхности на сутки. Запрещено парковать машину с заездом на бордюр и мыть ее под большим напором воды — все это может привести к нарушению герметичности шва между стеклом и кузовом».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Шумоизоляция своими руками

Если вам досаждают шумы в машине, проще всего взять отвертку, поковырять ею в ухе и тут же насладиться тишиной. Менее кровавый способ потребует куда больше времени и инструментов. Итак, первым делом все детали — капот, двери, крылья, колесные арки, багажник, крышку багажника, пол, крышу — нужно очистить, обезжирить и высушить (внутреннюю обшивку перед этим придется снять). Затем вырежите из плотной бумаги лекала по кузовным деталям, а потом по ним — куски вибро- и шумопоглощающих материалов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Самые вибронагруженные поверхности — передний пол (пространство от двигательного отсека до передних сидений) и тоннель, — объясняет Алексей Черноок, — источники шума тут — двигатель, выхлопная система и передние колеса. Для изоляции этих зон берите самые лучшие поглотители и учтите, что вклеиваются они между ребер жесткости машины. Еще важный момент: при обработке дверей и наклейке на них вибропоглотителя нельзя пользоваться промышленными фенами — высокая температура может привести к повреждению дверных уплотнителей. Кстати, я рекомендую клиентам также оклеить стекла специальной "бронированной" пленкой типа LLumar SA толщиной 112 мкм. С ней результат гораздо лучше».

Правда, учтите, что в случае аварии такая пленка может помешать разбить стекло, что бывает необходимо для экстренной эвакуации из машины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Сколько стоит перетянуть салон кожей?

Известно, что коров, которых после смерти натягивают на кресла Rolls-Royce, выращивают на фермах, где нет колючей проволоки и торчащих гвоздей: одна царапина на животном — и все, кожа уходит в брак. Впрочем, при перетяжке вашего салона коровы могут остаться и вовсе невредимыми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Сегодня так называемый автовинил — это уже не пленка типа пластикового пакета, — комментирует Михаил Шаврадзе, директор автоателье "Элион". — Отличить искусственную кожу от натуральной практически невозможно, зато она гораздо прочнее. На хороший автовинил мы даем гарантию 5 лет, на кожу — 3 года. Причем автовинил дешевле в два раза». Такой разброс цен объясняется тем, что кожа тоже бывает разной. При обработке коровьей шкуры ее разрезают на два слоя — лицевой и внутренний. На внутренний слой затем накатывают полимерный состав и делают тис­нение, имитирующее фактуру кожи. «Лицевую» кожу красят анилиновыми красителями, она получается дороже «внутренней», но лучше ее во всем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще дороже алькантара — нетканая ультрамикрофибра, синтетический материал. Она крайне эластична, ее легко обрабатывать, и она идеально чистится (даже пятна от чернил и красного вина удаляются без проблем). «Некоторые предлагают перетяжку за 8–10 часов, но это делается конвейерным методом, отчего сильно страдает качество, — поясняет Шаврадзе. — По хорошему, полная перетяжка салона — это 4-5 дней работы бригады из двух человек: арматурщика, который разбирает сиденья с салоном, и мастера-закройщика, который делает лекала и шьет кожу».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Как отполировать машину своими руками?

Запомните две вещи. Первая: если вы не профи, то нормально кузов не отполируете. Вторая: не стоит соглашаться и на «выгодные» предложения типа «полная полировка кузова за полтора-два часа». Максимум, на что тут можно рассчитывать: на неподготовленный автомобиль нанесут восковое покрытие, которое продержится до первого дождя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Профессиональная полировка длится от 8–10 часов и проходит в несколько этапов. Первым делом машину тщательно моют, после чего замеряют толщину лакокрасочного покрытия (она должна быть не меньше 90 мкм).

«А дальше мы очищаем кузов специальной синтетической глиной, которая "вытаскивает" из лака все инородные вкрапления — битум, песчинки, крошки асфальта и т.д., — разъясняет Владимир Поляков, главный специалист "Центра автотехнологий". — Именно глубокая очистка глиной влияет на итоговый результат полировки, при этом многие сервисы не делают ее, так как это трудоемкий и дорогой процесс».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После очищения производят оценку «рисок» (повреждений лакокрасочного слоя) и выбирают абразивность полировочной пасты. Как вы понимаете, чем глубже повреждения, тем более высокоабразивная паста используется. Всю поверхность автомобиля обрабатывают при помощи мехового круга и электроинструмента, после чего в 2-3 слоя наносят мощное защитное покрытие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Существует три типа покрытий, — комментирует Владимир Поляков. — На основе натурального воска, искусственного воска и полимеров. — Лично я рекомендую клиентам первые два, так как они легко выдерживают и бесконтактную, и контактную мойку. Если все сделали правильно, автомобиль будет выглядеть как новый минимум полгода». Только учтите: делать такую серьезную процедуру можно не более 5–7 раз, ведь даже при щадящей обработке снимается часть лакокрасочного покрытия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда делать сход-развал?

«Желательно делать сход-развал после 5 тысяч километров пробега нового автомобиля, когда подвеска приработается, а затем каждые 10–15 тысяч проходить контроль, — рассказывает Борис Загороднов, главный специалист мастерской "Сход-развал". Обратите внимание: не делать сход-развал, а просто проверять, все ли в порядке. Автомобиль с сильно нарушенными углами может подложить свинью в любой момент. Например, при движении по сухому асфальту он ведет себя адекватно, но при попадании на скользкий участок может поехать совсем не туда, куда вы хотели. Кроме того, машину постоянно приходится "подлавливать" на дороге. Ну и, разумеется, резина будет стираться гораздо быстрее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как убрать ржавчину на автомобиле?

В среднем новая иномарка проживет без видимых следов ржавчины практически пять–семь лет (новая отечественная машина — тоже, но теоретически, за ней надо будет внимательно следить). А если у вас подержанный автомобиль, придется потратиться на полную антикоррозийную обработку кузова.

«Жизнь машины в России очень тяжела, — констатирует Дмитрий Дейкун, директор компании RB-Group, — противогололедные реагенты, мелкие сколы и царапины, вызванные низким качеством дорог, — все это отражается на состоянии кузова. Обработка подержанного автомобиля занимает 5–6 часов: машину надо тщательно вымыть, высушить, снять колеса, чтобы добраться до скрытых полостей». Если все сделано профессионалами и с использованием хороших средств (желательно, сделанных на безрастворимой основе), обработки хватит еще на 6–7 лет. Если, конечно, машину не царапать и не попадать на ней в аварии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать, если сломался кондиционер?

Многие считают, что самая страшная поломка кондиционера бывает связана с утечкой фреона. На самом деле куда хуже последствия проблем с маслом: его нехватка или сильное загрязнение могут привести к куда более дорогому ремонту.

«Есть один способ продления жизни кондиционера, — делится опытом Алексей Воробьев, главный инженер компании "Алькор". — Дело в том, что в холодное время года (поздней осенью и зимой) кондиционер не используется, а значит, компрессор не смазывается маслом и постепенно приходит в негодность. Чтобы избежать этого, необходимо включать кондиционер в машине хотя бы раз в две недели на 15–20 минут, но обязательно в теплом помещении (например, на подземной парковке торгового центра), так как при температуре ниже +5 градусов Цельсия кондиционер просто не заработает...» Благодаря этому нехитрому приему масло будет циркулировать в системе и смазывать компрессор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что такое жидкие подкрылки и как их установить?

Поголовное увлечение пластиковыми подкрылками сменилось не менее поголовной любовью к «жидким подкрылкам». Это материал на основе каучуковых смол, который наносится на колесные арки слоем в 2–4 мм с помощью специального оборудования, «прикипает» к металлу и полностью повторяет очертания поверхности арки. «Жидкие подкрылки» защищают колесную арку от пескоструйного воздействия дорожной грязи, от камней и гравия, к тому же примерно на 40–45% уменьшают шум от колесных арок. Также они препятствуют скоплению грязи в карманах кузова, тем самым защищая корпус машины от коррозии. Наконец, такая технология позволяет автовладельцу ставить колеса предельно большого размера. «При правильном нанесении покрытия и соблюдении технологии "жидких подкрылок" хватает примерно на 100 тысяч км пробега», — говорит Дмитрий Дейкун.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как отремонтировать глушитель?

Последние годы в сервисы отчего-то зачастили владельцы сравнительно новых (3–4-летних) автомобилей с жалобами на глушители. «Качества катализаторов ухудшилось в разы, — комментирует ситуацию Александр Челак, мастер центра "Прямоток-сервис". — Скажем, у автомобиля Audi 1992 года с пробегом 400 тыс. км катализатор может быть забит, но при этом абсолютно цел, а на 5-летних французских автомобилях — просто рассыпаться на куски. Еще хуже дела обстоят у "корейцев". Поэтому при ремонте мы просто вырезаем катализаторы, ввариваем трубы, ставим обманки и пламегасители...» Конечно, автомобиль становится от этого более «грязным», зато легче разгоняется и тратит меньше топлива. Выбирайте сами — выступаете вы за здоровье планеты или за свой кошелек.