Ain't Nothing But a Hound Dog: авиаблогер переделал легендарный самолет Элвиса в дом на колесах
Как и полагается звезде мирового масштаба, у «Короля рок-н-ролла» Элвиса Пресли была целая коллекция шикарных транспортных средств. В основном это были, конечно автомобили, такие как Cadillac Fleetwood 1974 года, De Tomaso Pantera и Stutz Blackhawk. Но певец также владел и целым парком личных самолетов. Это сейчас собственный борт является атрибутом любой мало-мальски значимой знаменитости, а на чартерный рейс на нем может накопить любая инстаграмщица. В 70-е годы же бизнес-джет был воплощением роскоши и привилегией немногих избранных. Одним из которых и был Элвис.
Lisa Marie
Свой флагманский джет Пресли назвал в честь дочери Lisa Marie — это был Convair 880, один из 65 самолетов, выпущенных в период с 1959 по 1962 год, до того как General Dynamics ушла с рынка авиалайнеров. Элвис называл Lisa Marie своим летающим Грейслендом и «гордостью и радостью Elvis Presley Airlines». Джет был также известен под прозвищем Hound Dog I, а его позывным было 880 Echo Papa. Элвис купил борт за 250 тысяч долларов (1,4 млн долларов в нынешних деньгах) у авиакомпании Delta и отдал на переоборудование той же фирме, что занималась постройкой самолета президента США Air Force One.
На переоснастку было потрачено 800 тысяч долларов. Самолет был оснащен роскошными интерьерами, включая мастер-люкс с двуспальной кроватью, ванной, конференц-залом и развлекательной зоной, видеоэкранами и профессиональной гримерной. Внутри использовались дорогие материалы, такие как замша, кожа и натуральное золото, а также высокотехнологичное аудио-видео оборудование. Самолет вмещал 28 пассажиров, хотя Элвис обычно путешествовал с небольшой компанией.
Сейчас самолет Lisa Marie выставлен в семейном поместье-музее Элвиса Грейсленд в Мемфисе.
Hound Dog II
Помимо Lisa Marie, у Короля был еще джет поменьше, Lockheed Jetstar 1962 года в эффектной полосатой ливрее. В окружении певца эту машину именовали Hound Dog II. Не такой известный, как Lisa Marie, этот борт последние несколько десятилетий простоял ржавым на авиасвалке в Нью-Мексико, пока не попался на глаза Джимми Уэббу, автору YouTube-канала об авиации Jimmy’s World.
«Как только я его увидел, то сразу понял, что он больше никогда не будет летать, — рассказывал Уэбб в интервью изданию Robb Report в начале своего проекта. — И лучшее, что мы смогли придумать, это установить его на шасси фургона, чтобы колесить по стране и показывать поклонникам Элвиса».
Уэбб потратил на этот проект 18 месяцев, подробно освещая все его стадии на своем канале в YouTube. Интересно, что до того, как ему пришла в голову идея превратить Hound Dog II в моторхоум, блогер даже сумел запустить двигатели самолета и в теории борт даже можно было заставить снова подняться в небо. Но, по подсчетам Уэбба, на это понадобилось бы не меньше 6 млн долларов. А главное, на джете все равно нельзя было бы летать — он уже не отвечает современным требованиям регуляторов.
Чтобы переместить самолет в Плант-Сити, где живет Уэбб, его вначале пришлось разобрать. Джету отпилили крылья и хвостовую часть, погрузили это и фюзеляж в два полуприцепа и отправили в долгий путь до Флориды — 2689 км.
Блогер решил преобразовать самолет в дом на колесах, сохранив при этом его историческую ценность и связь с наследием Короля рок-н-ролла. Проект прошел через множество модификаций, направленных на то, чтобы сделать его более функциональным для жизни и путешествий. Фюзеляж смонтировали на шасси моторхоума (автокемпера). Авионику и органы управления самолета заменили на автомобильные, изготовленные на заказ в авиационном стиле.
Джимми Уэбб планирует использовать самолет для путешествий и участия в различных мероприятиях, таких как авиашоу. Это позволяет не только наслаждаться комфортом, но и делиться историей Элвиса с другими.
Внутри самолета были установлены современные удобства, такие как кухня, ванная комната и спальни. Джимми Уэбб также сохранил элементы оригинального дизайна, чтобы не утратить особую атмосферу, присущую этому самолету. В процессе переделки были установлены новые системы освещения, отопления и кондиционирования. Также добавлены камеры для улучшения видимости при вождении. Самолет получил новую виниловую обивку салона, которая соответствует оригинальной цветовой гамме, но с современным блеском.