Активист призвал байкеров «отменить» Harley-Davidson: он обвинил компанию в потакании интересам секс-меньшинств
Пчелы против меда
Байкеры пошли против Harley-Davidson. Американский политический активист Робби Старбак в своем видео призвал байкеров отказаться от продукции культового бренда, так как по его мнению, компания зашла слишком далеко в своей инклюзивности и вокизме. Старбак, у которого более полумиллиона подписчиков в соцсети Илона Маска, осуждает Harley-Davidson за то, что она подвергает своих сотрудников индоктринации DEI, проводит в своих офисах мероприятия ЛГБТК+* (движение признано экстремистским и запрещено в России) и спонсирует прайды. По его словам, производители «Харлеев» открыто поддерживают «закон о равенстве», который позволит мужчинам посещать женские туалеты, спортивные площадки и раздевалки.
«Похоже, что в Harley Davidson, мягко говоря, забыли, кто является их основными клиентами, — считает Старбак. — Хотят ли владельцы Harley, чтобы деньги, которые они тратят в Harley, позже использовались корпорациями для продвижения идеологии, диаметрально противоположной их собственным ценностям?»
Кто такой Робби Старбак
Робби Старбак — это американский режиссёр, продюсер и бывший кандидат в Конгресс от Республиканской партии в штате Теннесси. Он работал над различными проектами в области кино и телевидения, включая документальные фильмы и музыкальные клипы. Но больше всего Старбак известен своей активной позицией по вопросам, связанным с консервативными ценностями, и критикой компаний, продвигающих политику инклюзивности DEI.
Ресурс Popular.info называет Старбака сторонником теорий заговоров и правым экстремистом. Помимо нападок на представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, Старбак делал заявления об опасности вакцины COVID-19 и предположил, что ею была вызвана смерть актера Мэтью Перри. Также Старбак замечен среди пропагандистов «химтрейлов» — теории заговора, согласно которой «правительства или другие стороны участвуют в секретной программе по добавлению токсичных химикатов в атмосферу», что якобы является частью усилий правительства по контролю над погодой. Много шума наделало и его заявление о каннибализме на Гаити, в котором он утверждал, что страной правит «шайка людоедов во главе с военным диктатором по имени Барбекю». Несмотря на очевидно абсурдный характер этого заявления, Госдеп не поленился дать его официальное опровержение, указав, что «не получал никаких достоверных сообщений о каннибализме на Гаити».
Электрические «харлеи» и драг-квин для детей
Старбак называет Harley-Davidson «платиновым членом-учредителем» Торговой палаты ЛГБТ в Висконсине, которая выступает против запрета на смену пола для детей. Как утверждает активист, на одном из мероприятий в поддержку меньшинств в штаб-квартире производителя мотоциклов была организована «комната сказок для детей, где они могли пообщаться с drag queens».
Критике со стороны политика подвергся также лично генеральный директор Harley-Davidson Зейц, который является большим сторонником «зеленых» инициатив и поставил цель сделать все мотоциклы Harley-Davidson электрическими к 2030 году.
На фоне всего этого Старбак призвал клиентов Harley бойкотировать знаменитого производителя мотоциклов.
«Большинство из нас просто хотят, чтобы компании, у которых мы покупаем, перестали распространять информацию о социальных, культурных и политических проблемах, вызывающих разногласия. Перестаньте разделять нас, прививая толерантность, и просто делайте мотоциклы», — призывает в своем видео активист.
Кого еще обвиняли в вокизме
Обвинения Harley Davidson в вокизме — не первый случай, когда Старбак привлекает внимание общественности к брендам, которые, по его мнению, чересчур заигрывают с чувствительными темами в ущерб интересам основной массы клиентов. Ранее политик развернул масштабную онлайн-кампанию против одного из крупнейших производителей тракторов и комбайнов John Deere. Старбак и его сторонники обвинили компанию в том, что она игнорирует интересы своих непосредственных клиентов-фермеров и использует их деньги для финансирования инициатив по поддержке секс-меньшинств и новой гендерной идеологии. Под угрозой бойкота со стороны фермеров, компания со 185-летней историей, насчитывающая 83 000 сотрудников в более чем 30 странах, заявила, что переориентирует свои нарративы на сельское хозяйство, голод и вопросы, связанные с брендом, и прекратит поддержку прайдов и других культурно-просветительских мероприятий. Компания также объявила, что сократит группы, в которых сотрудники разделяются по признакам расы, пола и сексуальной идентичности, и исключит «социально мотивированные сообщения» из учебных материалов.
Еще раньше с проблемами из-за увлечения инклюзивностью столкнулся пивной бренд Америки номер 1 Bud Light. Бойкот обошелся компании Anheuser-Busch в $1,4 млрд упущенной прибыли с продаж. Крупнейший в мире производитель пива просчитался дважды: сначала разозлил консервативных покупателей рекламой с инфлюенсером-трансгендером Диланом Малвэни, а затем расстроил ЛГБТК+ сообщество тем, что извинился за эту рекламу.