Автобаферы — полезны или вредны?

Такое простое резинотехническое изделие, как автобафер, может продлить срок службы подвески и сэкономить многие тысячи рублей, уверяют продавцы. А что на самом деле?
Автобаферы — полезны или вредны?
peoplecreations / Freepik

Автобаферы — это такие интересные проставки, которые монтируются между витками пружины амортизатора, и не дают ей сжаться полностью. Машину с установленными автобаферами можно очень сильно нагрузить, и клиренс у нее будет выше, чем у такой же загруженной машины, но без автобаферов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эти межвитковые проставки изготавливаются, в основном, из уретана, но бывают модицифкации из силикона и резины. Обычная резина служит очень недолго, она рассыхается и трескается. Силикон недостаточно твердый и упругий, его слишком легко смять. А вот уретан прекрасно держит форму и справляется с возложенными на него функциями получше.

Главная задача таких приспособлений — повысить грузоподъемность автомобиля. Дополнительное преимущество автобаферов — то, что они смягчают удары в подвеску при наезде автомобиля на яму. Кроме того, производитель заявляет, что установка этих деталей позволит увеличить клиренс.

Установка автобаферов на старые и севшие пружины может немного продлить их жизнь, но никак не отменит самого факта, что пружины все же будут продолжать нуждаться в замене.

Однако, после установки автобаферов нормальная оригинальная пружина в рабочем состоянии примерно на 30 процентов теряет свою штатную мягкость, она начинает работать по-другому. Если без автобаферов ее витки при нагрузке сжимаются одинаково, распределяя нагрузку по всей поверхности металла, то с установленным автобафером один виток посередине пружины выключается из работы, и вся нагрузка передается на оставшиеся витки. Таким образом, срок службы пружины сокращается, потому что она начинает изнашиваться интенсивнее, и просядет еще быстрее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На самом деле, установка автобаферов практически никак положительно не влияет на работу других узлов подвески, напрямую не связанных с амортизатором. Наоборот, из-за возросшей жесткости пружины опора амортизатора получает больше неупругих ударов при работе подвески, что в итоге может ее деформировать или даже совсем разбить. Но большую часть энергии от ударов подвески все-таки получают сами автобаферы, которые в ходе езды активно изнашиваются: давлением витков пружины автобафер буквально прожевывает.

Выводы

  • Обещанной продавцами пользы автобаферы не приносят, срок эксплуатации элементов подвески не продлевается.
  • Машину с установленными автобаферами, можно грузить под завязку, и ее клиренс будет оставаться почти таким же, как у незагруженного автомобиля.
  • Установка автобаферов может ненадолго отсрочить момент установки новых свежих пружин амортизаторов вместо старых и севших.