Автомобиль агента 007: как снимали сцену с Aston Martin
В то время как в романах Яна Флеминга Джеймс Бонд выбирал исключительно Bentley, его экранные воплощения пошли, а точнее поехали, иным путем. Были у них и разные модели Land Rover, и автомобиль-подводная лодка Lotus Esprit, и BMW Z3, но все же чаще всего 007 оказывался за рулем Aston Martin. Британский суперкар вставал на службу Ее Величества английской разведки 12 раз, причем в восьми случаях Бонд выбирал классическую модель DB5.
Эту традицию начал еще Шон Коннери в «Голдфингере» 1964 года. 55 лет спустя мы отправились в итальянский город Матера, чтобы увидеть, как Aston Martin DB5 уходит от погони в новом фильме знаменитой франшизы.
Вообще-то, автомобиль в «Не время умирать» лишь внешне напоминает DB5, а на самом деле собран из современных деталей. Причин тому две. Во-первых, олдтаймер сегодня стоил бы как самолет, а для съемок требуется семь-восемь машин, большая часть из которых будет разбита. Во-вторых, автомобильные технологии 60-х не позволили бы снять эффектную погоню — ни подвеска, ни двигатель, ни трансмиссия Aston Martin DB5 не отвечают современным представлениям о драйве.
В итоге постановщик трюков Нил Лейтон подготовил восемь машин с карбоновыми кузовами, повторяющими формы DB5. Внутри них Лейтон, в прошлом инженер компании Prodrive, заложил технологии автоспорта.
«Нам нужно было, чтобы автомобиль имел дорожный просвет как у оригинала, но при этом выдерживал большие прыжки, — объясняет он. — Именно поэтому подвеска у DB5 — раллийная». Марк Хиггинс, бывший британский раллист-чемпион, который руководит большинством автомобильных трюков в «Не время умирать», поделился еще одной проблемой: слабыми сцепными качествами местных дорог. «Местами они похожи на лед», — говорит он. Для улучшения ситуации команда пошла нестандартным путем: облила ключевые места на дороге колой с высоким содержанием сахара. Ситуация сразу улучшилась.
Хиггинс говорит, что он стремится получить на экране не идеально отрепетированный трюк, а что-то более близкое к жизни: «У вас может быть прекрасная сцена с дрифтом, которая смотрится великолепно, но она не выглядит реальной. Вы должны сделать ее немного шероховатой, а не выхолощенной».
В «Не время умирать» Aston получил не только новый дорожный арсенал, но и новое оружие. Пулеметы из поворотников переехали в фары и обрели больше стволов. «Идея заключалась в том, чтобы отдать дань уважения классическому фильму, но добавить огневой мощи», — говорит специалист по спецэффектам Крис Корбоулд, ветеран 15 фильмов о Бонде. Но в день нашего визита продемонстрировать это не удалось — стволы заклинило, и они отказывались эффектно вращаться.Придется подождать, чтобы увидеть весь трюк в кино, хорошо, что ждать уже недолго.
Великая подделка
На что похоже управление Aston Martin Джеймса Бонда, мы выяснили на британской трассе Сильверстоун. Оригинальный DB5 едет по-ветерански размеренно и вальяжно, и V8 Vantage эры Тимоти Далтона немногим лучше.
Когда после них пересаживаешься в машину, собранную для «Не время умирать», испытываешь восторг. Она превосходна. Не предназначена для езды по обычным дорогам, но превосходна. Настолько, что кажется лучшим, что когда-либо появлялось на свет под эмблемой Aston Martin.
Рулевое управление легкое и восхитительно точное, как и реакции на работу педалей, а шестиступенчатая механическая коробка передач переключается настолько четко, словно делает хирургические надрезы.
Никто не говорит, какой двигатель у него под карбоновым капотом, но тот факт, что это рядная атмосферная «шестерка» мощностью «около 300 лошадиных сил», резко сужает выбор. Скоре е всего, это BMW S54 объемом 3,2 литра. При весе ровно в одну тонну автомобиль получился очень быстрым.