Автомобиль под елку
Как выбрать автодилера
Автопродавцов на рынке огромное количество, и выбрать оптимальный вариант весьма непросто. Ведь если речь идет о массмаркете и популярных моделях, то в рекламе и в объявлениях на классифайдах у всех выставлены одни и те же машины зачастую по одним и тем же ценам. В этой статье мы не будем рассматривать собственно процесс покупки, это тема для отдельного подробного разговора. Остановимся на том, как выбрать продавца. Автосалоны можно разделить на три категории: официальные дилеры, неофициальные дилеры и бывшие официальные дилеры марок, покинувших Россию. Статус автосалона можно проверить на сайте производителя или по отзывам покупателей.
Смотрим на репутацию
Сегодня почти все начинают процесс покупок с чтения отзывов и сравнения рейтингов в интернете. С автодилерами этот способ в наше время не лишен недостатков. В то время как в ресторанном бизнесе или магазинах с высокой проходимостью рейтинг зависит от тысяч пользователей, в мире автодилеров ситуация иная. При относительно небольшом потоке клиентов даже несколько отзывов могут существенно повлиять на рейтинг. Чтобы решить эту проблему, сервис Авто.ру разработал «Индекс клиентского сервиса» (ИКС) — независимый рейтинг, формируемый на основе отзывов реальных клиентов, обращавшихся в дилерские центры. Показатель рассчитывается на основе чек-листа, включающего ключевые факторы, которые влияют на лояльность клиентов. Механика системы такова, что подделать или исказить результаты невозможно. Единственный способ повысить оценку ИКС — это улучшить качество клиентского сервиса. Алгоритм сбора обратной связи настроен так, чтобы оценка дилеров была честной. Например, если у центра есть негативные отзывы, алгоритм будет собирать больше данных, чтобы подтвердить тенденцию или сбалансировать ее положительными отзывами. Поэтому, покупая авто, может быть полезно проверить индекс дилера на Авто.ру в объявлении об автомобилях или в разделе с описанием дилеров, чтобы иметь дело с клиентоориентированным продавцом.
Услуги для покупателей
Очертив для себя круг потенциально интересных продавцов с хорошей репутацией, можно переходить к оценке уровня сервиса. Проверьте, предоставляются ли услуги тест-драйва, консультации специалистов, страхования и регистрации автомобиля. Как правило, у крупных автодилеров все эти услуги имеются. Если покупаете машину под конец года, велик шанс выторговать услугу по регистрации машины в ГИБДД бесплатно — вы и сэкономите, и избежите очередей (тем более что самому записаться в госавтоинспекцию в канун праздников может быть практически невозможно).
Дополнительные услуги
Узнайте о программах трейд-ин, кредитования, лизинга и наличии гарантийного обслуживания. Как правило, все эти программы у дилеров всегда присутствуют, вопрос только в условиях. В случае с кредитом важно обратить внимание на то, с какими банками работает дилер (если среди них есть тот, в который вам перечисляют зарплату, можно получить более выгодную ставку). Гарантия — отдельный непростой вопрос. Важно понимать, что бренды, ушедшие из России, официальную гарантию на свои машины не дают, и ваша задача — не дать недобросовестным продавцам навешать вам лапшина уши по поводу этого. Важно, кто несет гарантийные обязательства (страховая компания по договору страховой гарантии или продавец) и кто осуществляет непосредственно ремонт автомобиля (дилер или независимый сервисный центр по договору с дилером или страховой компанией). Если вы имеете дело не с официальными дилерами, внимательно изучите условия гарантийного договора (в нем может быть прописана совсем другая гарантийная политика, чем предусмотрена производителем машины), в особенности ту часть, где перечисляются условия отказа в гарантийном ремонте.
Реклама. ООО «АвтоЭксперт». Erid: LjN8KGoJM