Руль стоит криво, а машину тянет в сторону в движении: что это такое и как можно исправить
К чему может привести потеря управляемости
В условиях колейности на полосе машина может быть неустойчивой, и на большой скорости ее может просто выбросить из полосы, а последствия этого могут быть ужасающими. Но в целом эксплуатировать машину дальше можно, и многие автолюбители так и делают, не спешат обратиться в автосервис. А напрасно.
Причин, которые приводят к тому, что руль уводит в сторону, может быть несколько:
- Спущено колесо. Если спереди одно из колес немного потеряло давление и шина сдулась, то автомобиль будет уводить в сторону этого колеса.
- Изношенный протектор. При стирании резины на протекторе покрышки уменьшается ее общий диаметр, одно колесо становится меньше другого, и от этого автомобиль начинает немного наклоняться в эту сторону, что особенно заметно становится в движении.
- Разрегулированный сход-развал. Иногда в уводе автомобиля в сторону виноваты сбившиеся регулировки или неправильно выполненные настройки наконечников рулевых тяг. Часто при ремонте подвески заменяют множество элементов, но забывают сделать эти регулировки, в результате чего и происходит подобное смещение.
- Вышедшие из строя сайлентблоки. В зависимости от конструкции передней подвески, в переднем рычаге там может быть несколько сайлентблоков, которые очень быстро изнашиваются от езды по кочкам, ямам и прочим неровностям. Вышедший из строя сайлентблок способен так сильно искривить колесо, что одна из сторон покрышки начнет усиленно истираться, вплоть до обнажения корда.
- Шаровая опора. К возможным причинам, которые способны привести к уводу колеса от прямолинейного движения, можно отнести и вышедшую из строя шаровую опору переднего рычага.
Проверьте элементы подвески
Если вы заметили, что руль стало уводить в сторону при езде по ровной дороге, то как можно скорее примите меры, чтобы точно установить причину этого.
После любого вмешательства в переднюю подвеску, когда происходит ремонт с заменой сайлентблоков, шаровых опор, наконечников рулевых тяг и других элементов, обязательно производите регулировку развала и схождения колес. Тогда колеса у машины всегда будут ориентированы правильно, и руль не будет уводить в сторону.
Еще по теме:
Если долго ездить с такой проблемой, то в дальнейшем, возможно, придется менять все элементы подвески, а также приобретать новые покрышки для передней оси, потому что старые окажутся непропорционально сильно изношенными.