Автомобили будущего: что станет следующим прорывом в безопасности
Человек ошибается , устает, отвлекается и переживает разные эмоции и состояния, которые напрямую влияют на его водительское мастерство. Именно поэтому главным прорывом эксперты называют отказ от живого пилота в пользу пилота роботизированного — этот процесс уже запущен, и нам его не остановить, впрочем, идет он не так быстро. Даже Tesla, несмотря на обещание Илона Маска добиться полной автономности своих автомобилей в 2021 году, в конце концов признала, что такой шаг потребует гораздо больше времени.
Предстоит решить множество вопросов: получить разрешение на эксплуатацию такого транспорта в разных странах, разобраться со страховыми (кто виноват, если автономная машина врежется?), изобрести подушку безопасности, способную защитить человека, сидящего спиной по ходу движения (один из вариантов — подушка-кокон Life Cell, предложенная шведской компанией Autoliv, окружающая пассажира защитной оболочкой).
Помимо амбиций автопроизводителей внедрение новых систем безопасности стимулируют государства. Так, в Японии с 2022 года каждый сходящий с конвейера автомобиль должен быть оснащен аналогом авиационного «черного ящика», сохраняющего ключевые параметры: положение педалей газа, тормоза и руля, данные от бортовых систем безопасности, информацию о том, пристегнуты ли ремни, — все то, что позволит полностью восстановить обстоятельства ДТП, если оно случится. Изменяется с 2022 года список обязательного оснащения новых машин и в Европе. Теперь даже в базовой комплектации должны присутствовать системы контроля слепых зон, удержания в полосе, автоматического торможения, контроля усталости водителя и автоматического включения аварийной сигнализации. Также в списке интерфейс для подключения алкозамка, однако пока нет четкого понимания, как именно он будет работать. Опыт применения системы контроля трезвости человека за рулем есть у Volvo — их Alcolock не позволяет завести двигатель, пока водитель не подышит в трубочку. В случае превышения уровня промилле машина никуда не поедет. Впрочем, Alcolock не может гарантировать, что тот, кто «дул в трубочку», и тот, кто в итоге сел за руль, это один и тот же человек.
Оператор каршеринга Delimobil выбрал другой вариант: автомобиль не заведется, пока клиент для распознавания не покрутит головой перед камерой смартфона и не решит на скорость тест, требующий внимания и быстроты мышления.