АвтоВАЗ представил на ПМЭФ Lada Iskra: показываем первые живые фото новинки
Новая модель автомобиля займет в модельной гамме нишу между «Грантой» и «Вестой», которую раньше делили Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Renault Logan.
АвтоВАЗ начинал разрабатывать Lada Iskra при участии французских коллег из концерна Renault. После разрыва отношений с западным партнером, завод продолжил разработки самостоятельно. В основу Iskra легла платформа XJO, разработанная АвтоВАЗом и технически связанная с платформой CMF-B-LS третьего поколения Renault Logan. После разрыва с Renault, права на технологию CMF-B-LS перешли к АвтоВАЗу.
Экстерьер
Внешне седан Lada Iskra напоминает чуть уменьшенную «Весту» со слегка измененными кузовными панелями и оптикой. Узнаваемый стиль Стива Маттина проявляется в X-образной архитектуре передка и характерных выштамповках на боковинах. Элементы, напоминающие о Гранте, тоже есть. Универсал получит неокрашенные бамперы с накладками по бокам кузова и контуру колесных арок.
Интерьер
Iskra получила новую центральную консоль, вдохновленную решениями из Duster II. Общая концепция и органы управления также позаимствованы у Renault. Воздуховоды климатической системы имеют прямоугольную форму, а экран мультимедиа от Renault расположен в центральной части торпедо. Традиционный подрулевой блок управления мультимедиа также сохранен в виде джойстика.
Шасси
У автомобиля передний привод и полузависимая задняя подвеска со скручивающейся балкой. Покупателям предложат несколько комплектаций с различными силовыми установками: 1,6-литровый двигатель с мощностью 90 л.с. с пятиступенчатой коробкой передач, 1,6-литровый двигатель с мощностью 106 л.с. с шестиступенчатой коробкой передач, а также версию с двигателем мощностью 106 л.с. и бесступенчатой коробкой передач. Предполагавшийся ранее мотор ВАЗ-21179 объемом 1,8 л и мощностью 122 л. с., который уже устанавливается на Vesta NG, Iskra пока не получит.
Вариатор, который используется на Iskra — китайский WLY CVT18, который конструктивно похож на вариаторы Jatco, но более надежен за счет отказа от проблемного пластинчатого масляного насоса. Этот агрегат давно применяется на автомобилях Chery и ее суббрендов.
Варианты кузова и комплектации
Iskra будет доступна в нескольких вариантах исполнения и типах кузова: седан, универсал и кросс-версия с увеличенным клиренсом. От выпуска хэтчбеков и лифтбеков Iskra в Тольятти отказались.
На презентации показали Lada Iskra в красивом малиновом оттенке. Помимо него будут доступны серый, коричневый и белый цвета — такие же, как на Lada Granta. А для универсала Cross предложат еще и эксклюзивный оранжевый.
Производство начнется в феврале 2025 года, а цены пока не установлены. Ранее автоэксперты предположили, что за Iskra будут просить от 1,5 млн рублей.