АвтоВАЗ представил на ПМЭФ Lada Iskra: показываем первые живые фото новинки

Она займет нишу между Lada Granta и Lada Vesta.
АвтоВАЗ представил на ПМЭФ  Lada Iskra: показываем первые живые фото новинки
МИА «Россия Сегодня»

Новая модель автомобиля займет в модельной гамме нишу между «Грантой» и «Вестой», которую раньше делили Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Renault Logan.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

АвтоВАЗ начинал разрабатывать Lada Iskra при участии французских коллег из концерна Renault. После разрыва отношений с западным партнером, завод продолжил разработки самостоятельно. В основу Iskra легла платформа XJO, разработанная АвтоВАЗом и технически связанная с платформой CMF-B-LS третьего поколения Renault Logan. После разрыва с Renault, права на технологию CMF-B-LS перешли к АвтоВАЗу.

Экстерьер

Внешне седан Lada Iskra напоминает чуть уменьшенную «Весту» со слегка измененными кузовными панелями и оптикой. Узнаваемый стиль Стива Маттина проявляется в X-образной архитектуре передка и характерных выштамповках на боковинах. Элементы, напоминающие о Гранте, тоже есть. Универсал получит неокрашенные бамперы с накладками по бокам кузова и контуру колесных арок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Максим Соколов, президент АО «Автоваз», презентует новую модель Lada Iskra
Максим Соколов, президент АО «Автоваз», презентует новую модель Lada Iskra
МИА «Россия Сегодня»

Интерьер

Iskra получила новую центральную консоль, вдохновленную решениями из Duster II. Общая концепция и органы управления также позаимствованы у Renault. Воздуховоды климатической системы имеют прямоугольную форму, а экран мультимедиа от Renault расположен в центральной части торпедо. Традиционный подрулевой блок управления мультимедиа также сохранен в виде джойстика.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Руль и приборная панель Лада Искра
Телеграм-канал no_limits_drive
Приборная панель Лада Искра
Телеграм-канал no_limits_drive
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Задние сиденья Лада Искра
Телеграм-канал no_limits_drive
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шасси

У автомобиля передний привод и полузависимая задняя подвеска со скручивающейся балкой. Покупателям предложат несколько комплектаций с различными силовыми установками: 1,6-литровый двигатель с мощностью 90 л.с. с пятиступенчатой коробкой передач, 1,6-литровый двигатель с мощностью 106 л.с. с шестиступенчатой коробкой передач, а также версию с двигателем мощностью 106 л.с. и бесступенчатой коробкой передач. Предполагавшийся ранее мотор ВАЗ-21179 объемом 1,8 л и мощностью 122 л. с., который уже устанавливается на Vesta NG, Iskra пока не получит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вариатор, который используется на Iskra — китайский WLY CVT18, который конструктивно похож на вариаторы Jatco, но более надежен за счет отказа от проблемного пластинчатого масляного насоса. Этот агрегат давно применяется на автомобилях Chery и ее суббрендов.

Варианты кузова и комплектации

Iskra будет доступна в нескольких вариантах исполнения и типах кузова: седан, универсал и кросс-версия с увеличенным клиренсом. От выпуска хэтчбеков и лифтбеков Iskra в Тольятти отказались.

На презентации показали Lada Iskra в красивом малиновом оттенке. Помимо него будут доступны серый, коричневый и белый цвета — такие же, как на Lada Granta. А для универсала Cross предложат еще и эксклюзивный оранжевый.

Производство начнется в феврале 2025 года, а цены пока не установлены. Ранее автоэксперты предположили, что за Iskra будут просить от 1,5 млн рублей.