Автовладельцы выстраиваются в очереди: почему растут цены на ремонт машин
Автосервисы Москвы оказались перегружены
В московских автосервисах и у некоторых бывших официальных дилеров образовались длинные очереди, время ожидания может достигать нескольких недель. Об этом сообщает «Газета.Ru».
В сервисном центре «Атлант-М», ранее работавшем с автомобилями Volkswagen, заявили о полной занятости и что запись возможна только через две недели. В техцентре «М1» также указали на загруженность, отметив, что на данный момент смогут взять автомобиль только через пять дней, поскольку перед зимой спрос на обслуживание сильно возрос.
В неофициальном сервисе, специализирующемся на ремонте автомобилей Kia, пообещали записать кроссовер Sportage на диагностику и ремонт коробки передач только через два дня, при этом точные сроки ремонта мастер сможет определить лишь после проведения осмотра транспортного средства.
Траты россиян на обслуживание автомобилей выросли
Средняя стоимость ремонта и обслуживания автомобилей в России возросла на одну треть, по данным исследования сети автосервисов Fit Service.
Директор Fit Service Татьяна Овчинникова отметила, что помимо высокой инфляции, большую роль в увеличении цен сыграло подорожание нормо-часа, который вырос на 16%. Это связано с острым кадровым дефицитом в отрасли: растут зарплаты сотрудников, что, в свою очередь, приводит к повышению цен на услуги для потребителей.
Кроме того, в этом году сильно изменилось отношение автовладельцев к расходам на машины. Многие начали более бережно относиться к своим транспортным средствам, предпочитая ремонт и восстановление вместо покупки нового авто, поэтому ремонт стал более сложным и трудоемким, отметила эксперт.
В автосервисах некому работать
По словам Ильи Плисова, члена правления «Союза автосервисов», на сегодняшний день на рынке труда наблюдается серьезный дисбаланс: количество вакансий значительно превышает число претендентов на них. В крупных сервисах на десять подъемников, как минимум один или два простаивают из-за нехватки специалистов.
Как рассказал эксперт, ситуация с администраторами и мастерами-приемщиками немного лучше, но нехватка сотрудников в ремзоне становится все более критической. Многие механики переходят на промышленные предприятия, которые предлагают более высокие зарплаты, также на ситуацию влияет отток мигрантов и демографическая яма — на рынок труда выходит недостаточно молодых специалистов, объяснил Плисов.
По оценкам, нехватка механиков в автосервисах достигает 30% от необходимого числа. В дополнение к этому, в Москве сервисные центры сталкиваются с закрытием из-за активной застройки промзон, о чем сообщил Ян Хайцеэр, вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС). «СТО и фирмы по ремонту агрегатов базируются в промзонах, и съезжать им некуда»,— уточнил он. Кроме этого, эксперт добавил, что массовые поломки автомобилей обычно происходят с наступлением холодного времени года, что также увеличивает нагрузку на сервисы. К тому же серьезное влияние оказывает демографическая ситуация: большинство механиков сейчас старше 40 лет. Однако аналогичные проблемы с кадрами наблюдаются и в других отраслях экономики, таких как промышленность и строительство, подытожил Хайцеэр.
Цены на автозапчасти в России выросли
С начала 2024 года автомобильные запчасти подорожали почти на 24%, по данным «Группы Ренессанс Страхование».
«Рекомендованные розничные цены на запчасти для российских и иностранных автомобилей с начала года выросли на 24%. Особенно сильно подорожали детали для всех популярных иномарок, прежде всего европейских, входящих в Volkswagen Group (+73%), и корейских (+24%)», — сообщает «Группа Ренессанс Страхование». Наиболее сильно изменились цены на запчасти для автомобилей марок Skoda (+78%), Volkswagen (+74%) и Audi (+69%).
По словам Яна Хайцеэра, вице-президента НАС, сложнее всего в России приобрести электронные блоки для автомобилей, которые ушли с рынка, а также детали, не относящиеся к регулярно заменяемым. «Большая часть сложностей связана с электронными блоками на автомобили ушедших брендов — это блоки управления двигателем и коробкой передач. Для того чтобы их получить у иностранного дилера, нужно предоставить VIN-номер, а он числится за автомобилем в России. Соответственно, иностранный поставщик не соглашается», — рассказал эксперт.
Он также отметил, что на сегодняшний день в России трудно достать новые ключи, личинки замков и оригинальные запчасти, которые редко выходят из строя, такие как элементы обшивки салона. Все это создает дополнительные проблемы для владельцев автомобилей, которые вынуждены сталкиваться с дефицитом необходимых запчастей.
Когда нужно срочно ехать в автосервис
Не все поломки автомобилей представляют одинаковую угрозу, однако некоторые требуют немедленного вмешательства, предупреждает автоэксперт Сергей Канаев.
Одной из наиболее опасных проблем, по его словам, является люфт рулевого колеса. Если это происходит, автомобиль может начать неустойчиво вести себя на дороге, и управлять им становится сложно. В такой ситуации следует немедленно остановить машину и обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта.
Также стоит остановиться и проверить автомобиль, если транспорт начинает тянуть в сторону, даже когда руль находится в прямом положении. В первую очередь нужно убедиться, накачаны ли колеса, если с ними все в порядке, значит, проблема может быть более серьезной, и необходимо как можно скорее посетить сервис.
Бампер как новый: как убрать царапины с машины своими руками
Чем расстроил фанатов марки новый суперкар Ferrari: чего не хватает в F80?