Автовладельцы выстраиваются в очереди: почему растут цены на ремонт машин

Расходы россиян на обслуживание автомобилей выросли на 30%.​​​​​​​
Автовладельцы выстраиваются в очереди: почему растут цены на ремонт машин
Freepik
Во сколько сегодня обойдется один визит на СТО, а также когда нужно незамедлительно ехать в автосервис — в нашем материале.
Содержание статьи

Автосервисы Москвы оказались перегружены

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В московских автосервисах и у некоторых бывших официальных дилеров образовались длинные очереди, время ожидания может достигать нескольких недель. Об этом сообщает «Газета.Ru».

В сервисном центре «Атлант-М», ранее работавшем с автомобилями Volkswagen, заявили о полной занятости и что запись возможна только через две недели. В техцентре «М1» также указали на загруженность, отметив, что на данный момент смогут взять автомобиль только через пять дней, поскольку перед зимой спрос на обслуживание сильно возрос.

В неофициальном сервисе, специализирующемся на ремонте автомобилей Kia, пообещали записать кроссовер Sportage на диагностику и ремонт коробки передач только через два дня, при этом точные сроки ремонта мастер сможет определить лишь после проведения осмотра транспортного средства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Траты россиян на обслуживание автомобилей выросли

Средняя стоимость ремонта и обслуживания автомобилей в России возросла на одну треть, по данным исследования сети автосервисов Fit Service.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Директор Fit Service Татьяна Овчинникова отметила, что помимо высокой инфляции, большую роль в увеличении цен сыграло подорожание нормо-часа, который вырос на 16%. Это связано с острым кадровым дефицитом в отрасли: растут зарплаты сотрудников, что, в свою очередь, приводит к повышению цен на услуги для потребителей.

Кроме того, в этом году сильно изменилось отношение автовладельцев к расходам на машины. Многие начали более бережно относиться к своим транспортным средствам, предпочитая ремонт и восстановление вместо покупки нового авто, поэтому ремонт стал более сложным и трудоемким, отметила эксперт.

В автосервисах некому работать

По словам Ильи Плисова, члена правления «Союза автосервисов», на сегодняшний день на рынке труда наблюдается серьезный дисбаланс: количество вакансий значительно превышает число претендентов на них. В крупных сервисах на десять подъемников, как минимум один или два простаивают из-за нехватки специалистов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как рассказал эксперт, ситуация с администраторами и мастерами-приемщиками немного лучше, но нехватка сотрудников в ремзоне становится все более критической. Многие механики переходят на промышленные предприятия, которые предлагают более высокие зарплаты, также на ситуацию влияет отток мигрантов и демографическая яма — на рынок труда выходит недостаточно молодых специалистов, объяснил Плисов.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По оценкам, нехватка механиков в автосервисах достигает 30% от необходимого числа. В дополнение к этому, в Москве сервисные центры сталкиваются с закрытием из-за активной застройки промзон, о чем сообщил Ян Хайцеэр, вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС). «СТО и фирмы по ремонту агрегатов базируются в промзонах, и съезжать им некуда»,— уточнил он. Кроме этого, эксперт добавил, что массовые поломки автомобилей обычно происходят с наступлением холодного времени года, что также увеличивает нагрузку на сервисы. К тому же серьезное влияние оказывает демографическая ситуация: большинство механиков сейчас старше 40 лет. Однако аналогичные проблемы с кадрами наблюдаются и в других отраслях экономики, таких как промышленность и строительство, подытожил Хайцеэр.

Цены на автозапчасти в России выросли

С начала 2024 года автомобильные запчасти подорожали почти на 24%, по данным «Группы Ренессанс Страхование».

«Рекомендованные розничные цены на запчасти для российских и иностранных автомобилей с начала года выросли на 24%. Особенно сильно подорожали детали для всех популярных иномарок, прежде всего европейских, входящих в Volkswagen Group (+73%), и корейских (+24%)», — сообщает «Группа Ренессанс Страхование». Наиболее сильно изменились цены на запчасти для автомобилей марок Skoda (+78%), Volkswagen (+74%) и Audi (+69%).

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам Яна Хайцеэра, вице-президента НАС, сложнее всего в России приобрести электронные блоки для автомобилей, которые ушли с рынка, а также детали, не относящиеся к регулярно заменяемым. «Большая часть сложностей связана с электронными блоками на автомобили ушедших брендов — это блоки управления двигателем и коробкой передач. Для того чтобы их получить у иностранного дилера, нужно предоставить VIN-номер, а он числится за автомобилем в России. Соответственно, иностранный поставщик не соглашается», — рассказал эксперт.

Он также отметил, что на сегодняшний день в России трудно достать новые ключи, личинки замков и оригинальные запчасти, которые редко выходят из строя, такие как элементы обшивки салона. Все это создает дополнительные проблемы для владельцев автомобилей, которые вынуждены сталкиваться с дефицитом необходимых запчастей.

Когда нужно срочно ехать в автосервис

Не все поломки автомобилей представляют одинаковую угрозу, однако некоторые требуют немедленного вмешательства, предупреждает автоэксперт Сергей Канаев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одной из наиболее опасных проблем, по его словам, является люфт рулевого колеса. Если это происходит, автомобиль может начать неустойчиво вести себя на дороге, и управлять им становится сложно. В такой ситуации следует немедленно остановить машину и обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта.

Freepik

Также стоит остановиться и проверить автомобиль, если транспорт начинает тянуть в сторону, даже когда руль находится в прямом положении. В первую очередь нужно убедиться, накачаны ли колеса, если с ними все в порядке, значит, проблема может быть более серьезной, и необходимо как можно скорее посетить сервис.