Более 1000 лошадей на «механике»: новый гиперкар NILU Саши Селипанова готов к премьере
Мы уже анонсировали новый гиперкар работы российского дизайнера Саши Селипанова. Теперь автомобиль наконец-то полностью рассекречен и на него можно полюбоваться во всей красе.
Напомним, что NILU — первая и пока единственная модель бренда Nilu 27, который основал Селипанов, экс-дизайнер гиперкаров Koenigsegg и Bugatti. Это спортивный автомобиль пуриста — никаких электрических или гибридных технологий, только классический двенадцатицилиндровый атмосферный двигатель и механическая коробка передач с выставленным напоказ механизмом кулисы. И двери типа «крыло чайки».
Однако NILU вовсе не старомоден. Под эффектным рельефным дизайном скрыто гоночное шасси, представляющее собой монокок из углеродного волокна с алюминиевыми подрамниками спереди и сзади. В базе позади кокпита расположен двигатель V12, разработанный Hartley Engines из Новой Зеландии. Он имеет рабочий объем 6,5 литра, угол развала цилиндров 80 градусов и, как утверждают в Nilu27, «крутящий момент как у электрического мотора».
В отличие от большинства двигателей, впускной тракт которых находится внутри «V», а выпускные системы снаружи, у этого мотора все наоборот. Одинарные дроссельные заслонки находятся снаружи, в то время как выхлоп выходит сверху в конфигурации «горячее V». Выхлоп по схеме 12 к 1 напечатан на 3D-принтере и имеет очень сложную форму. Наружу он выведен сквозь задние антикрылья и оканчивается тремя патрубками, имеющими сходство с соплами космического шаттла. Точные показатели производительности пока недоступны, но Nilu27 утверждает, что V12 будет выдавать «более 1000 л.с.»
Nilu 27 подчеркивает, что гиперкар задуман как машина, обеспечивающая максимально прозрачную обратную связь — отсюда 7-ступенчатая механическая КПП как единственный возможный вариант трансмиссии.
В плане второстепенных органов управления в NILU также пошли по пути упрощения. Внутри вы не найдете никаких кнопок на руле или переключателей режимов вождения. Единственный экран интегрирован в зеркало заднего вида для улучшения видимости назад. Сиденья жестко зафиксированы на полу. Вместо них регулируемыми выполнены рулевая колонка и педальный узел.
Передняя и задняя подвеска у гиперкара — на двойных поперечных рычагах. Автомобиль снабжен 20- и 21-дюймовыми колесами с центральной гайкой, обутыми в шины Michelin Pilot Sport Cup 2R. Сквозь колесные диски видны карбо-керамические тормоза от Brembo.
Nilu 27 планирует для начала построить лимитированную серию из 15 автомобилей, но пока не сообщает, будет ли у них допуск на дороги общего пользования. По первым изображениям пока непонятно, есть ли, к примеру, у автомобиля «поворотники». В то же время компания упомянула о планах изготовить 54 машины, которые точно будут road legal, из чего можно заключить, что первые 15 машин все же будут исключительно трековыми версиями.
Официальная премьера NILU состоится 15 августа на Monterey Car Week в Пеббл-Бич. Первые прототипы и клиентские автомобили будут собираться в Ирвине, штат Калифорния. Затем производство будет перенесено в другую страну.