Большинство водителей не умеют правильно держать руль: проверьте, входите ли вы в их число
Практически ни один современный водитель, управляя машиной, не держит руль правильно. Об этом порталу «Автовзгляд» рассказал автоэксперт Егор Васильев.
Нельзя сильно сжимать руль и напрягать мышцы плечевого пояса: это негативно сказывается на качестве вождения. Более того, при повороте руля каждая рука должна быть задействована: ведущая отвечает за скорость поворота руля, а ведомая — за точность.
В экстренных ситуациях необходимо уметь пользоваться техникой «перехватов».
Как правильно держать руль
Главная задача рулевого колеса — изменить направление движения авто.
Желательно держать руль либо в точках (ориентируемся по часам с циферблатом) 10−2, либо 9−3.
Плюсы симметричного хвата
- Позволяет с одинаковой амплитудой поворачивать руль.
- Снижает утомление при длительных поездках.
- Увеличивает скорость реакции водителя.
Чем ниже коэффициент сцепления с дорогой, тем плавнее мы поворачиваем рулевое колесо. Иначе автомобиль будет неуправляем. Чем выше скорость, тем нежнее надо поворачивать руль.
Руление с перехватами необходимо только в экстренных ситуациях, когда при помощи руля водитель пытается отреагировать на занос.
Поворот руля одной рукой
Как правило, такой метод хвата требуется на авто с механической коробкой передач. Пока одна рука на руле, вторая рука переключает передачи.