Большинство водителей не умеют правильно держать руль: проверьте, входите ли вы в их число

Для этого вам надо вспомнить, как выглядит циферблат часов.
Большинство водителей не умеют правильно держать руль: проверьте, входите ли вы в их число
Freepik

Практически ни один современный водитель, управляя машиной, не держит руль правильно. Об этом порталу «Автовзгляд» рассказал автоэксперт Егор Васильев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нельзя сильно сжимать руль и напрягать мышцы плечевого пояса: это негативно сказывается на качестве вождения. Более того, при повороте руля каждая рука должна быть задействована: ведущая отвечает за скорость поворота руля, а ведомая — за точность.

В экстренных ситуациях необходимо уметь пользоваться техникой «перехватов».

Как правильно держать руль

Главная задача рулевого колеса — изменить направление движения авто.

Желательно держать руль либо в точках (ориентируемся по часам с циферблатом) 10−2, либо 9−3.

Плюсы симметричного хвата

  • Позволяет с одинаковой амплитудой поворачивать руль.
  • Снижает утомление при длительных поездках.
  • Увеличивает скорость реакции водителя.

Чем ниже коэффициент сцепления с дорогой, тем плавнее мы поворачиваем рулевое колесо. Иначе автомобиль будет неуправляем. Чем выше скорость, тем нежнее надо поворачивать руль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Руление с перехватами необходимо только в экстренных ситуациях, когда при помощи руля водитель пытается отреагировать на занос.

Поворот руля одной рукой

Как правило, такой метод хвата требуется на авто с механической коробкой передач. Пока одна рука на руле, вторая рука переключает передачи.

Самое опасное при повороте руля одной рукой – упустить руль, что может привести к аварии.

Советуем вам почитать, как понять, что вы скоро уснете за рулем, а также, как перестать психовать за рулем.