«Брюхошлеп» — первый автомобиль для езды лежа
Когда в 1930-х годах у американских военных появилась необходимость в разработке нового разведывательного автомобиля, то у капитана Хоуви и мастер-сержанта Уайли из Пехотной школы Армии США, которая расположена на военной базе «Форт-Беннинг» в штате Джорджия, вдруг возникла одна очень необычная идея. Техническое задание требовало сконструировать транспортное средство с высокой проходимостью, достаточно быстрое и маневренное, но при этом относительно дешевое в производстве.
Хоуви и Уайли решили максимально облегчить вездеход и в результате избавили его даже от кузова. Но главной изюминкой была «лежачая» компоновка автомобиля — чтобы сделать его как можно более незаметным, военные придумали... положить водителя и пассажира на живот. В результате внедорожник под названием Howie Machine Gun Carrier, или просто Howie-Wiley, получился высотой всего по колено и был похож на раскладушку на четырех колесах.
Постройка первого прототипа с использованием узлов и агрегатов от автомобиля марки Austin завершилась в апреле 1937 года. Кроме расположения водителя с пассажиром автомобиль отличался еще и экзотической компоновкой агрегатов: бензиновый четырехцилиндровый мотор был расположен сзади, но ведущие (и управляемые) колеса были передними. Спереди размещались пулемет калибра 7,62 миллиметра и ящики с патронами к нему.
Из-за того что ездить в автомобиле нужно было лежа на животе, необычный вездеход прозвали Belly Flopper — буквально «Брюхошлеп». Министерство обороны США, как ни странно, сочло такую компоновку имеющей право на существование. Howie Machine Gun Carrier был отправлен на испытания, которые выявили критические недостатки: вездеходу не хватало полного привода, а дорожный просвет был слишком мал. В итоге от него отказались, а единственный «Брюхошлеп» до сих пор стоит в «Форт-Беннинге».
«Ложитесь, поехали»: что такое «Брюхошлеп» и кто его придумал