Будут ли дорожать автомобили в России в 2022 году?
Автоэксперты всерьез говорят о том, что рынок новых машин может подняться на 20–25 процентов до конца года, и это общемировая тенденция. Кризис производства чипов ударил по всей автопромышленности, но меньше всего от него пострадал Китай: там находится свое мощное производство деталей и компонентов, и относительно легко можно будет приобрести лишь автомобиль из Поднебесной.
Машины производства Европы и США уже теперь надо ждать по несколько недель и даже месяцев, если вам нужна определенная комплектация и цвет. В случае, когда особенных требований к оснащению не имеется, то стоять в очереди не надо. Но вот актуальные цены бьют рекорды.
Начиная с января 2022 года, многие дилеры в России подняли розничные цены ввиду повышенного спроса со стороны покупателей. Также в нашей стране процветает схема по продаже дополнительного оборудования по крайне завышенным ценам, и коль уже все продавцы так или иначе замечены в этом, то можно начать подозревать их в картельном сговоре. Однако, ничего подобного в этой ситуации, скорее всего, нет: рынок сам регулирует цену, исходя из небольшого предложения и высокого спроса.
Такая ситуация, безусловно, выгодна как автопроизводителям, так и дилерам, которые стараются получить максимальную выгоду с каждой проданной новой машины.
Единственным методов борьбы против жадности продавцом может стать отказ от решения вкладывать деньги в покупку, и многие автолюбители уже переключили свое внимание на рынок авто с пробегом. Но и тут цены спекулятивно поднялись вслед за повышением спроса, и 1–2-х летний автомобиль сейчас можно продать примерно по той же цене, по которой он был куплен в свое время. Для некоторых моделей рост цены составил до 70 процентов в течение 1,5 лет, и эта ситуация уже никого, кажется, не смущает.
Хочется надеяться, что этот мыльный пузырь в обозримой перспективе все же лопнет, и машины станут доступнее для россиян. Но если автоконцерны увидят, что они могут получать сверхприбыли при сохранении или даже уменьшении производства, то нас с вами ждет непростая ситуация на многие годы вперед: любая машина может стать роскошью, а автомобили класса «люкс» и вовсе станут запредельно дорогими.
Можно предположить, что такая ситуация будет длиться недолго, в преддверии электрической революции, когда все или почти все автозаводы перейдут на выпуск электромобилей, и нынешний рост цен на автомобили с ДВС окажется последней попыткой мировых автогигантов заработать на устаревающих технологиях.
Колебания рынка валюты, общий рост инфляции и продолжающиеся простои на конвейерах приведут к тому, что в 2022 году рост авторынка продолжится.