Bugatti Tourbillon: гибридный гиперкар мощностью 1800 лошадиных сил воспевает аналоговую механику
В 2004 году возрожденный бренд Bugatti прогремел на весь мир гиперкаром Veyron мощностью 1001 л.с. В 2016 году компания вернулась с еще более мощным Chiron, сердцем которого стал 8-литровый квадротурбированный двигатель W16, развивающий 1600 л.с. В 2024 году великая марка встречает свое 115-летие с совершенно новой, еще более впечатляющей машиной — Bugatti Tourbillon.
В новой модели фирма отказалась от W16 и турбо. Tourbillon приводится в движение гибридной силовой установкой из трех электромоторов и атмосферного V16 Сosworth объемом 8,3 л. Суммарная отдача силовой установки достигает 1800 л.с. У гиперкара есть батарея 25 кВт-ч, благодаря которой он способен проехать 60 км на чистой электротяге. Трансмиссия — 8-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Разгон с места до 100 км/ч занимает у Tourbillon 2 секунды, а максималка — 445 против 440 км/ч у товарных версий Chiron. По фирменной традиции развить максимальную скорость можно только после разблокировки специальным ключом — изначально ограничитель установлен на 380 км/ч. Фирма заявляет, что автомобиль достигает скорости 200 км/ч менее чем за пять секунд, а до 400 км/ч разгоняется менее чем за 25 секунд. Точные цифры обнародуют после ходовых испытаний.
Доступ в кокпит открывают огромные подъемные двери, открываюшиеся вместе с сегментами крыши с помощью электропривода. Сиденья не регулируются. Вместо них настраивается положение педального узла. Он кстати электронный — brake by wire.
Салон «Турбийона» сами создатели называют не иначе как «цифровым детоксом». Ведь даже название машины связано с механикой: турбийон — механизм, нивелирующий воздействие силы земного притяжения на точность хода механических часов. Аналоговые приборы в титановом корпусе с выставленными напоказ приводными шестеренками напоминают скелетонизированные циферблаты дорогих швейцарских хронометров. Обод руля закреплен на двух «невидимых» спицах и кажется висящим в воздухе отдельно от центральной ступицы. «Парящей» выполнена и центральная консоль из анодированного алюминия и стекла.
Климат настраивается обычными аналоговыми рукоятками. А сенсорный экран медиасистемы убран с глаз долой и поднимается только при необходимости. При этом он снабжен хитроумным механизмом, который поворачивает экран в портретный режим при активации камеры заднего вида и обратно в горизонтальный — во всех остальных режимах. Чтобы завести машину, нужно потянуть за специальный рычажок на центральной консоли, а чтобы заглушить — нажать его.
Отдельно стоит упомянуть динамики аудиосистемы — их здесь просто нет. Вместо привычных твитеров и сабвуферов Bugatti использует встроенные в кузов возбудители звуковых волн, а излучателями становятся непосредственно панели интерьера.
По достижении определенной скорости и во время торможения из кормы поднимается широкое антикрыло. Но основную прижимную силу обеспечивает развитый диффузор, который начинается почти от середины днища машины.
Прототипы Bugatti Tourbillon уже приступили к дорожным тестам. Поставлять машины заказчикам начнут в 2026 году. Всего будет построено 250 экземпляров по цене от 3,6 млн евро. «Турбийоны» будут собирать вручную в мастерской Bugatti в эльзасском Мольсеме.