Быстрый, красный и культовый: Ducati представила седьмое поколение cпортбайка Panigale
Ducati Panigale — символ итальянского инженерного искусства и икона в мире спортбайков. Начало этой серии положила модель 1199 Panigale, представленная в 2011 году. Она стала революционной благодаря инновационному двигателю Superquadro и монококовой раме. В последующие годы мотоциклы Panigale добились больших успехов во множестве мотогонок. В свою очередь, технологии MotoGP адаптировались для дорожных версий спортбайков, что превращало Panigale в предмет вожделения мотоциклистов по всему миру. На завершившейся в минувшие выходные выставке World Ducati Week 2024 был с помпой представлен очередной Ducati V4 Panigale — уже седьмое поколение легендарного итальянского супербайка. Чем он отличается от предшественника?
Дизайн
Новое оперение стало более аэродинамичным, что улучшает обтекание и снижает сопротивление воздуха на 4%. На быстрых прямых вокруг пилота вырастает своего рода воздушный мешок. Измененная форма обтекателей не только функциональна, но и придает мотоциклу еще более агрессивный и современный внешний вид. Особенно эффектно смотрятся широкие изогнутые винглеты, напоминающие не то клешни пришельца, не то рога атакующего быка.
Эргономика
Сиденье стало шире и длиннее, что не только обеспечивает больший комфорт, но и дает увеличенное пространство для смещений в поворотах. Положение рукояток также было изменено для улучшения контроля и удобства во время вождения. В духе времени мотоцикл оснастили также большой полноцветной TFT-панелью, отображающей массу параметров.
Двигатель
Новый мотор V4 Desmosedici Stradale объемом 1103 куб.см развивает 216 л.с. при 13500 об/мин. Генератор и масляный насос для него взяты прямо с гоночного V4R, а коробка передач — с эксклюзивной версии Superleggera. Изюминка двигателя — впускные коллекторы изменяемой от 25 до 80 мм длины, что позволяет лучше регулировать подачу воздуха. Кроме того, можно установить опциональный выхлоп от Akrapovič, с которым мощность вырастет почти до 225 л.с.
Шасси
Новая рама на 40% жестче по сравнению с предыдущей версией. Для тех, кто любит Ducati за их знаменитую асимметричную консольную подвеску заднего колеса, у V4 плохие новости: теперь сзади более-менее классический двухсторонний маятник из алюминиевых профилей. Хорошая новость для тех, ком у важен не вид, а функционал: новый маятник на 37% легче и жестче. И пришел он прямиком из MotoGP.
Тормоза
Новые тормоза Brembo Hypure легче на 10% и работают в составе комбинированной тормозной системы Bosch Race eCBS. При активации система регулирует давление на задний тормоз в зависимости от интенсивности торможения передним тормозом, повышая эффективность торможения. У системы семь уровней регулировки, при этом райдер может при желании полностью отключить ее.
Новые технологии
- Улучшенная система Ducati Traction Control (DTC) и Ducati Wheelie Control (DWC) для более точного контроля над мощностью и сцеплением.
- Система настройки подвески, позволяющая автоматически изменять жесткость и высоту в зависимости от условий и стиля вождения.
- Расширенные настройки режимов езды для индивидуальной настройки параметров мотоцикла.
- Байк можно подключить к смартфону для получения информации о состоянии мотоцикла и настройках.