Чай без церемоний: тест-драйв Hongqi H5

Уроки истории от добротного седана бизнес-класса из Китая.
Чай без церемоний: тест-драйв Hongqi H5
Архивы пресс-службы

Я люблю чай в пакетиках. Тот, что чайные снобы называют пылью с дорог Индии, Китая, Кении и Шри-Ланки. Не принижаю тех, кто находит что-то свое в том, чтобы годами учиться ополаскивать и загружать заварочный чайник и изучать сорта чайных культур, но я этого не нашел. До недавнего времени на тех, кто выбирает китайские автомобили, автоснобы смотрели так же, как титестеры на окунателей в кипяток мешочков с ярлычком Липтон. Однако китайские машины, в отличие от пакетированного напитка, постоянно прогрессируют и повсюду наступают на пятки автомобильным грандам. Автомобиль Hongqi H5 убедительно это доказывает, в чем мы имели удовольствие убедиться во время непродолжительного, но приятного тест-драйва.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что в имени твоем

Первое что нужно знать покупателю любого китайского автомобиля — как правильно произносится его название. Hongqi в этом смысле не повезло, в обиходе его часто называют более-менее фонетически верным, но сальновато звучащим Хуньцы. Но официально марку в России следует произносить как Хончи. Согласитесь, звучит гораздо дружелюбнее и сразу располагает к бренду. В переводе название марки означает «Красное знамя».

Магия имени и принадлежность к определенному клубу годами были товаром, который автомобильные марки Европы, Японии и США успешно продавали вместе с машиной, даже когда сама по себе конструкция была не очень. Китайцам этого не хватало. Но Hongqi — как раз тот случай, когда за брендом стоит не только маркетинг, но и сильная и интересная история. И даже больше — национальная идея. Идея, которой явно недостает российскому автопрому. Впрочем, это, как говорит Леонид Каневский, совсем другая история. Вернемся к нашему «Хончи».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ветер с востока

В июле 1956 года, встречая первый грузовик китайского производства, сошедший с конвейера государственного автозавода FAW, председатель Мао сказал: «Было бы здорово, если бы однажды мы смогли ездить на встречи на нашем китайском легковом автомобиле». Эти слова положили начало истории Hongqi.

Hongqi
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы создать первый китайский представительский автомобиль, в FAW провели реверс-инженеринг (проще говоря — разобрали до винтика) Mercedes-Benz 190 и Simca Vedette. Получившаяся модель была названа Дунфэн (Восточный Ветер) в честь цитаты из выступления Мао в Москве: «Восточный ветер преобладает над западным ветром». Логотип автомобиля был сделан из иероглифов, нарисованных лично главой компартии Китая.

Все дальнейшее развитие проекта проходило под партийным контролем. Менеджеры, инженеры и рабочие Первого автомобильного завода (FAW) не просто производили автомобили, а были по сути включены в политическую систему — от результатов их работы зависели их личные взлеты и падения. Когда бонзы не получали ожидаемого, топовых инженеров переводили на работу простыми сборщиками или даже уборщиками в цеху. Но двое из 500 инженеров, направленных на стажировку в СССР, в итоге сумели стать партийными лидерами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интересно, что еще в середине 50-х годов китайские товарищи поняли, что равняться на советский автопром бесперспективно. Когда китайцы захотели создать двигатель V8, советские инженеры ничем не смогли помочь, и за основу для новой модели был взят агрегат Chrysler. Китайцы вручную отлили 100 заготовок под будущий мотор, отобрали три самые лучшие и в течение двух недель, работая днем и ночью, три команды рабочих доводили их до ума. Лучший образец из трех в итоге стал двигателем первого прототипа CA72-1E. Это и был первый автомобиль Hongqi. Его создание заняло 33 дня, а еще через два месяца на его базе был сделан парадный кабриолет.

Hongqi
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Партийные лидеры непосредственно участвовали в разработке автомобилей Hongqi. В 1969 году при участии военных специалистов и сотрудников госбезопасности была изготовлена первая бронированная модель Hongqi CA772. Машина имела броню толщиной 6 мм, пуленепробиваемые стекла толщиной 65 мм и шины, способные проехать больше 100 км в простреленном состоянии. Автомобиль весил 4,92 тонны и в свое время считался самым безопасным в мире.

В дальнейшей истории Hongqi были взлеты и падения. Положение компании сильно обострилось после смерти Мао и реформ Ден Сяопиня, когда стало ясно, что государственный автопроизводитель обходится слишком дорого. Но к счастью в FAW нашлись мужественные управленцы, решившиеся сохранить бренд Hongqi и вывести его на массовый рынок. Так началась новая эра инноваций и тесного сотрудничества с мировыми автопроизводителями, которое и привело китайский автопром в целом и Hongqi в частности туда, где они есть сейчас.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Экстерьер

Архивы пресс-службы

Пятиметровый седан H5 — младший в представительской линейке. Но выглядит очень солидно. В черном цвете — построже, в белом — изысканнее и на мой личный взгляд даже дороже. Над обликом автомобиля работал Джайлс Тейлор, экс-дизайнер Rolls-Royce. Ему удалось наделить китайскую машину благородными пропорциями без излишней помпезности. Особенно хорош длинный плоский капот в сочетании со слегка сужающейся кормой — напоминает о седанах классических премиальных марок. Хромированные акценты с красными вставками — дань фирменному стилю и тому самому «красному знамени».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интерьер

Autohome.com.cn

В любой китайский автомобиль поначалу садишься с опаской — неизвестно, что за шедевр сюрреалистического хай-тека тебе подсунут дизайнеры. Здесь же сразу вздыхаешь с облегчением — все по-немецки сдержанно, порядочно и солидно. Дух времени живет в огромном вертикальном тачскрине центральной инфотеймент-системы — почти всеми функциями можно управлять с него. К удобству посадки за рулем и оснащению никаких вопросов. Качество отделки и сборки на вполне удовлетворительном уровне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Autohome.com.cn

Пересядем назад. Места для ног пассажира очень много и с ролью представительского автомобиля или такси бизнес-класса H5 справится на отлично. Ровно над головами задних пассажиров предусмотрительно сделано углубление в потолке, так что наличие панорамного сдвижного люка нисколько не ущемляет седоков по высоте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на обилие места, когда вы сидите сзади, H5 деликатно напоминает вам, что вы пока еще птица не самого высокого полета, и не позволяет слишком дистанцироваться от народа. Вы не найдете здесь шторок на окнах, подогрева задних сидений и отдельных регулировок климата, как не найдете и кнопки босса, позволяющей на машинах классом выше не отрываясь от заднего дивана отодвинуть от себя переднее кресло прямо с пассажиром. Придется вежливо попросить. Такая вот легкая прививка от эгоизма. Хотите почувствовать себя тру-партийным бонзой — раскошеливайтесь на H9.

Autohome.com.cn
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На ходу

Под капотом «Хончи H5» 2.0-литровый турбомотор мощностью 218 лошадиных сил и 8-ступенчатый автомат. Этот слаженный дуэт работает ровно так, как ожидаешь от подобной машины — ровный и размеренный разгон с незаметными переключениями. Чтобы поиграть в шашки или погоняться со светофора нужно включить режим Sport — тогда все 340 Нм тяги обеспечат приятные перегрузки. Подвеска упруго обрабатывает неровности и ямы, но не без следа — ощущений езды будто на пневмоподвеске здесь нет. В то же время это дает хорошую обратную связь и четкий контроль траектории в поворотах.

Комплектация

Autohome.com.cn
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Hongqi H5 оснащен большой панорамной крышей, передними, боковыми и коленными подушками безопасности, 11-ю системами помощи водителю, включающими автоматическое торможение, мониторинг слепых зон, ассистент парковки и другие. Мультимедийная система поддерживает стандарты связи 5G и Wi-Fi6. Запуск двигателя возможен через смартфон, дисплей поддерживает голосовое управление, передние кресла имеют пневмоподдержку поясницы и функцию восьмиточечного вибромассажа.

Резюме

В наше время словосочетание «красный флаг» чаще всего употребляется в контексте предостережения от чего-либо. В случае с Hongqi H5 это совершенно точно не так. Хотя избалованный покупатель и найдет в Hongqi H5 некоторые недоработки в плане комплектации, машина стоимостью от 4 миллионов рублей станет отличной альтернативой многим ушедшим из России седанам класса E. Эта модель вполне достойна стать вашим компаньоном, если конечно вам в первую очередь нужен просторный, удобный и симпатичный автомобиль, а не мнимая статусность и навороты для хвастовства в курилке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы