Чем отличается вождение переднеприводного, заднеприводного и полноприводного автомобилей?
Передний привод
Машина обладает высокой чувствительностью к движениям руля, она лучше управляется. Благодаря переднему приводу, который тянет автомобиль вперед, он обладает лучше устойчивостью в прямолинейном движении, чем заднеприводный автомобиль.
Вместе с тем, из-за отсутствия крутящего момента на задних колесах, переднеприводная машина имеет склонность к боковому смещению относительно центральной оси дороги в поворотах, особенно при езде вниз по скользкому покрытию. Это может быть очень опасно при движении с превышением скорости. При заносе машины с приводом на передние колеса нельзя сбрасывать газ и нажимать на тормоз, наоборот, следует повернуть руль в сторону заноса, нажать на педаль газа, а потом выровнять машину.
Задний привод
При резком наборе скорости задние колеса, которые толкают машину, стремятся сдвинуться в сторону. Поэтому это нужно компенсировать движением руля, и, при необходимости, убирать ногу с педали газа. Зато такие машины лучше справляются с поворотами, и для сокращения радиуса нужно лишь отпустить педаль газа. В случая заноса при повороте на скользкой дороге, на машине с задним приводом необходимо убрать ногу с педали газа и повернуть руль в сторону заноса, чтобы после этого вернуться к правильной траектории.
Полный привод
Во многих ситуациях машина с колесной формулой 4х4 будет сохранять полный контакт с поверхностью дороги, однако, она управляется совсем иначе, нежели переднее- и заднеприводные автомобили. Полноприводное авто более неуклюже двигается в повороте, особенно на скорости свыше 80 километров в час. Причем, в одних случаях для плавного совершения поворота нужно прибавить газ, а в других необходимо наоборот, убрать ногу с педали газа. Многое зависит от типа покрытия, от конкретной скорости машины, ее загруженности и типа резины.
Эта непредсказуемость характерна для машин с постоянным полным приводом, когда у вас передняя ось тянет туда, куда направлены колеса, а задняя ось толкает строго вперед с тем же усилием. И какая ось «победит» в каждом конкретном случае, туда и поедет вся машина.