Чем расстроил фанатов марки новый суперкар Ferrari: чего не хватает в F80?
Ferrari представила самый мощный дорожный автомобиль в своей истории. Новый суперкар F80 развивает 1200 л.с. и обладает агрессивным футуристическим дизайном под стать характеристикам. Но некоторые автоблогеры поспешили заявить о разочаровании новинкой. Что им не понравилось?
Священная дюжина
У большинства поклонников красных «жеребцов» из Маранелло машины бренда ассоциируются с моторами V12. Исторически у такого двигателя был ряд неоспоримых преимуществ перед движками с меньшим числом цилиндров. Он удивительно плавный благодаря идеальной сбалансированности (особенно с углом развала цилиндров 60 градусов, исторически предпочитаемым Ferrari), может развивать высокие обороты, мощный, великолепно звучит и обеспечивает плавную подачу мощности. Все ранние автомобили Ferrari были оснащены V12. Его ключевой недостаток — сложность — только возвеличивал автомобили со вздыбленным жеребцом на эмблеме в глазах клиентов. А высокая себестоимость изготовления этого мотора никогда не была проблемой для Ferrari.
Полтора литра на 12 стаканов
Все это привело к тому, что ни один автопроизводитель не известен своими V12 больше, чем Ferrari, несмотря на то, что итальянская фирма не изобретала такой мотор. Впервые эта конфигурация была использована на гоночных лодках в начале XX века. В 30-х годах V12 ставили в роскошные Rolls-Royce, Hispano-Suiza, Lincoln и Cadillac, а Mercedes, Auto Union и Alfa Romeo использовали его на гоночных машинах класса GP. Но именно Ferrari удалось как следует раскрыть спортивный потенциал V12, причем очень небольшого по современным меркам рабочего объема. Первый 12-цилиндровый движок «Феррари» имел объем всего 1,5 литра — это самый маленький V12 в истории автопрома. А двухлитровые гоночные Ferrari с V12 выигрывали заезды у машин с гораздо большим объемом двигателя. V12 одинаково хорошо работал и на болидах Формулы-1, и на дорожных спорткарах Ferrari, будь то классическая 250 GTO 1962 года или лимитированный суперкар Enzo 2002 года с самым мощным на тот момент атмосферным двигателем в мире.
Прощай, V12
Ferrari не собирается плестись в хвосте прогресса, уповая на магию имени и традиции бренда — новое поколение «форбсов до 30» не любит оглядываться назад и не страдает ностальгией, но хочет все самое-самое. Да и экологическую повестку никто не отменял. Поэтому в новом автомобиле итальянской марки установлена гибридная силовая установка, основу которой составляет двигатель V6 объемом 3,0 л с углом развала цилиндров 120 градусов. Он развивает 900 л.с. и 850 Н·м крутящего момента. В ансамбле с ним работают три электрических мотора — один на задней оси и два на передней. Их общая мощность достигает 300 л.с., благодаря чему совокупная отдача гибридной силовой установки суперкара — 1200 л.с. Со всем этим табуном под капотом Ferrari F80 набирает 100 км/ч за 2,15 секунды. До 200 км/ч новый суперкар разгонится за 5,75 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 350 км/ч.
Как совладать с такой мощью
Автомобиль оснащен мощным аэродинамическим пакетом, включающим задний диффузор, активное заднее антикрыло и трехсекционный передний спойлер, которые вместе генерируют более тонны прижимной силы на скорости 250 км/ч.
Еще одним важным новшеством, внедренным в модель F80, является новая система SSC 9.0 (Side Slip Control), которая теперь использует встроенную функцию FIVE (Ferrari Integrated Vehicle Estimator). Как объясняют в Ferrari, новая система использует математическую модель цифрового двойника машины для виртуального воспроизведения ее поведения. Электронный мозг оценивает не только степень проскальзывания колес, но и малейшие перемещения центра масс автомобиля, улучшая работу всех вспомогательных систем. Технология Boost Optimization собирает данные во время прробного проезда по трассе с тем, чтобы в дальнейшем оптимизировать управление мощностью и добавить ее на тех участках, где это необходимо.
Кто не успел, тот опоздал
Суперкар Ferrari F80 будет выпущен ограниченной серией в 799 экземпляров по цене около €3,6 млн. Все они уже распроданы, и хватило не всем желающим. Так что недовольные блогеры могут расслабиться — те, у кого есть деньги на покупку новой Ferrari, не cклонны к рефлексии.