Честный полный привод и надежный вариатор: обзор Subaru Forester 2024 года

Этот легендарный японский внедорожник все еще можно купить в России с гарантией.
Честный полный привод и надежный вариатор: обзор Subaru Forester 2024 года 
Subarumoscow.ru
Содержание статьи

Subaru Forester («Лесник») или попросту «форик», как его привыкли величать на наших просторах, в России всегда пользовался популярностью. Даже несмотря на такие традиционные для «Субару» особенности, как масложор, обыгрываемый во множестве мемов и баек — например, что в двигатель можно лить любое масло, хоть подсолнечное, потому что надолго в машине оно все равно не задержится. Ну а как не любить этот вместительный «сарай» с большим дорожным просветом, честным «симметричным» полным приводом и легендарным «оппозитом», да еще и с раллийной ДНК?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Японец» с гарантией

Subarumoscow.ru

Сейчас «форик» стал довольно дорогим удовольствием: например, то, что раньше стоило 1,5-1,7 миллиона рублей, теперь обойдется в 4,7—5 млн. Мы говорим о Subaru Forester пятого поколения с 2,5-литровым полным приводом и вариатором, который дилеры завозят через Казахстан. Хорошая новость в том, что несмотря на параллельный импорт, у этого автомобиля будет официальная дилерская гарантия на 3 года или 100 000 км пробега и сервисная книжка. И при своевременном обслуживании вы сможете этой гарантией воспользоваться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизайн

Subarumoscow.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начнем с изменений в стайлинге Forester. Теперь у него новые передние фары, представляющие собой крупные блоки световой оптики, обновленная решетка радиатора трапециевидной конфигурации и бампер с более агрессивным дизайном. Немного брутальности добавляют выступающие арки колес в сочетании с металлическими рейлингами на крыше. В целом внешний вид остался узнаваемым, а в салоне и на задней части автомобиля изменений практически нет. Если сравнивать с одним из эталонов класса, Toyota RAV4, Forester на 5 см длиннее, на 4 см уже и на 3 см выше. Клиренс составляет 220 мм, что делает его одним из самых высоких кроссоверов в своем классе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Двигатель и трансмиссия

Subarumoscow.ru

Под капотом находится 2-литровый оппозитный двигатель мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 198 Нм. Двигатель расположен продольно, а платформа SGP (Subaru Global Platform) выполнена из высокопрочных сталей и оснащена обширным пакетом активной и пассивной безопасности. В базовой комплектации Elegance у вас будут 17-дюймовые легкосплавные диски, диодные адаптивные фары и обогрев лобового стекла, а также передних и задних сидений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одно из преимуществ оппозитного двигателя — то, что под капотом Forester все агрегаты расположены низко, что понижает центр тяжести и обеспечивает хорошую устойчивость на дороге. Двигатель имеет цепной привод ГРМ, что значительно увеличивает его ресурс — более 250,000 км. В роли трансмиссии выступает клиноцепной вариатор, который гораздо надежнее и долговечнее обычного ременного. Он позволяет эксплуатировать автомобиль как на трассе, так и на легком бездорожье. Также доступна версия с двигателем FB25 мощностью 185 л.с. и крутящим моментом 239 Нм. В этой комплектации у машины будут также панорамный люк и колесные диски 18 дюймов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полный привод работает по привычной схеме, где основной момент идет на переднюю ось, а задняя подключается через многодиапазонную муфту. Это обеспечивает надежную работу системы симметричного полного привода Subaru, которая может распределять крутящий момент между осями в зависимости от условий движения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Салон и багажник

Subarumoscow.ru

Объем багажника составляет 505 л, а двери полностью закрывают пороги, благодаря чему последние всегда остаются чистыми. Внутри много пространства, а также есть органайзеры и докатка.

В базе у Forester есть два дисплея на центральной консоли, двухзонный климат-контроль и множество удобных функций. Особенно стоит отметить комплекс ассистентов водителя EyeSight, включающий в себя активный круиз-контроль, систему удержания в полосе, систему предупреждения столкновения и другие. Информационно-мультимедийная система машины русифицирована. Также во всех комплектациях есть электропривод двери багажника.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вывод

В целом, Subaru Forester — это интересный автомобиль в своем классе, который предлагает отличную управляемость и комфорт. На фоне многих китайских машин он остается достаточно сбалансированным по цене, тем более при наличии гарантии. При этом по ходовым качествам «Лесник» объективно превосходит их. И хотя качество китайских автомобилей объективно растет, никто пока толком не знает, во что превратится новенький «китаец» спустя три или четыре года жизни в российских условиях. Forester в этом смысле вызывает куда больше доверия и перепродать его в будущем скорее всего тоже будет намного легче.