Что будет, если ехать на автомобиле до последней капли бензина
Как минимум, придется добывать топливо у проезжающих мимо или как-то добираться до заправки и приобретать там канистру с топливом, и еще возвращаться с ней к своему авто. Но сразу успокоим, сообщив, что в большинстве случаев это не приведет к серьезным проблемам. Однако, есть один нюанс, о котором вы узнаете в самом конце.
Бензиновый двигатель с карбюратором
Это ныне устаревший тип двигателя, для которого опустошение бензобака не представляет никаких проблем. Обычно у карбюраторных автомобилей топливный насос представляет собой механический узел, внедренный в корпус двигателя, и он приводится в действие при помощи зубчатого колеса и рычажка во время вращения двигателя. Такой насос смазывается моторным маслом. Достаточно лишь снова залить в бак горючее, и автомобиль поедет дальше.
Бензиновый мотор с инжектором
Самый распространенный в настоящее время тип ДВС, в котором топливный насос представляет собой электромеханическое устройство, которое питается от бортовой сети автомобиля, и находится либо в самом баке (модуль погружного насоса), либо в непосредственной близости от него. Для крыльчатки насоса такого типа бензин — смазывающее и охлаждающее вещество, поэтому работа электронасоса без жидкости нежелательна. Если крутить стартером двигатель после того, как автомобиль остановится из-за нехватки топлива, то электронасос какое-то время будет перегонять только воздух, вследствие чего он способен нагреться и выйти из строя. И тут уже даже полный бак может не спасти.
На некоторых автомобилях, где для запуска автомобиля требуется довольно высокое давление топлива в рампе, снижение производительности насоса может означать невозможность дальнейшего запуска: слишком низкое давление не позволит механическим клапанам инжектора открыться и произвести запуск двигателя. Внешне электронасос будет выглядеть рабочим, он будет жужжать и перегонять топливо, но его давление будет низким. К счастью, такой особенностью обладают инжекторы первых поколений (CPI), таких машин на дорогах осталось мало. Но и для самых современных инжекторных двигателей длительная работа электронасоса без топлива не рекомендуется.
Двигатель на сжиженном природном газе
Если кончится газ, то система питания автоматически должна переключиться на бензобак — так функционируют большинство автомобилей с пропановыми баллонами. Есть модификации газобаллонного оборудования, где такое переключение надо производить вручную, и на некотором количестве бензина все же можно спокойно продолжить движение, чтобы по пути искать газовую заправку. Тут мы имеем дело с самой простой ситуаций, ведь двигатель, способный работать на бензине и на газе, будет более автономным и независимым от наличия того или иного горючего.
Дизельный двигатель
Доводить ситуацию до полного израсходования дизеля в баке владельцам автомобилей с таким мотором крайне не рекомендуется. Особенность дизеля состоит в том, что если в мотор вместо дизельного топлива окажется закачан воздух, то даже при полном баке свежего топлива дизельный мотор может не завестись. Это может произойти даже до того, как будет израсходована последняя капля. Достаточно лишь, чтобы уровень топлива оказался критическим, и на каком-нибудь повороте вследствие инерции и болтанки топлива в баке топливный насос набрал в себя порцию воздуха.
После этого двигатель может быстро остановиться. В этом случае не поможет даже заправка полного бака свежего дизеля. И для удаления воздушной пробки придется проводить целый комплекс процедур под капотом. Действовать придется умело и грамотно, чтобы выгнать воздух из топливной магистрали. Кроме того, для дизельного ТНВД и дизельных форсунок работа без топлива — крайне нежелательная нештатная ситуация, которая может сильно сократить ресурс этих деталей. Поэтому если у вас дизельный автомобиль, то старайтесь всегда держать уровень топлива в баке не ниже 1\3–1\4 объема.