Что делать, чтобы автоматическая коробка не ломалась: 8 главных советов
Не паркуйтесь на уклоне
Гравитацию никто не отменял: если ваш автомобиль стоит не на горизонтальной поверхности, это мешает прокачке масла в трансмиссию. Особенно это актуально для холодного сезона, когда технические жидкости становятся гуще.
Плюс вы добавляете работу запорному механизму коробки, который не дает машине начать скатываться вниз. Если же у вас нет другого варианта, кроме как встать на уклоне, сначала выжмите ручник, а потом уже переводите коробку в режим P.
Динамичное вождение
Спортивная езда – на подготовленных автомобилях и гоночном треке. И никак иначе. Если вы начнете «наводить суету» на семейном кроссовере, коробка точно не будет этому рада.
Возможный урон становится еще серьезнее, если вы резко стартуете на автомобиле, который перед этим не прогрели. После такого старта можно сразу записываться в сервис – менять сальники и чинить гидроблок.
Невнимательная эксплуатация
От общего – к частному. Бывают случаи, когда водители ставят автомат в D или P, не успев остановить автомобиль. Таким образом, вы рискуете повредить коробку и спровоцировать дополнительное трение ее элементов.
Особое внимание следует уделять езде по бездорожью. На механике можно просто раскачать машину, чтобы вылезти из ямы, но владельцам автомата необходимо делать паузу перед каждым переходом между режимами D и R.
Бернауты и прицепы
Если решили резко дать с места на заднеприводной машине – отложите немаленькую сумму на сервис. Чем дольше пробуксовка колес на месте, тем выше вероятность повредить фрикционы и перегреть трансмиссию.
Также не стоит пытаться вытянуть другую машину: любой вид высоких нагрузок отразится на состоянии АКПП.
Прогрев коробки
Да, это актуально не только для двигателей. Если не хотите, чтобы детали трансмиссии превратились в стружку – дайте мотору поработать на холостых и не нагружайте коробку ускорениями первые несколько минут.
Технические жидкости
Проверяйте качество и уровень трансмиссионной жидкости при помощи щупа. Жидкость не должна иметь коричневый оттенок или содержать сажу и металлические кусочки, а на запах не должна ощущаться гарь. Хотя, конечно, лучше отдать эту работу профессионалам сервиса.
Своевременное обслуживание
Половины проблем можно избежать, если просто менять трансмиссионную жидкость каждые 60-90 тысяч километров и в точности следовать рекомендациям производителя, указанным в инструкции по эксплуатации.
Заезды в сервис
Само собой, обслуживание нужно проводить в профильных центрах, а не в гараже у дяди Васи. Только в условиях сервисного центра можно произвести полноценную замену старого масла новым, в то время как в гаражных условиях есть возможность только долить новое в дополнение к старому.
Кстати, конкретные автоматические трансмиссии могут совершенно по-разному вести себя в зависимости от пробега. В этой статье собрали 5 автоматов, которые ломаются чаще других.