Ехать нельзя — ремонтировать: что делать, если автомобильные дворники стали работать медленнее?
Новое — это дорого
Если идти по самому, казалось бы, простому пути, и позвонить официальному дилеру, то вы с удивлением можете узнать, что новая оригинальная трапеция дворников стоит невообразимо больших денег, и если все-таки раскошелиться на ее приобретение, то придется ждать поставки очень долго.
Но как быть, ведь ехать-то нужно сегодня-завтра, а не через месяц? Учитывая это, даже сам официальный дилер может развести руками, и по-дружески шепнуть вам «Езжайте на авторазборку, может, там помогут». Но на авторазборках вы можете увидеть трапеции, снятые с автомобилей такого же или более раннего года выпуска, чем ваш, и никто не даст гарантии, что их внутренности не покрылись точно такими же окислами, если не более того.
Получается, что единственный настоящий выход из такой ситуации — это надежда на собственные силы.
Чиним трапецию своими руками
- Открутите гайки, которыми поводки стеклоочистителей крепятся на шлицах оси трапеции.
- Снимите поводки стеклоочистителей.
- Из подкапотного пространства доберитесь до разъема, который питает моторчик трапеции стеклоочистителя и отсоедините его.
- Открутите болты и гайки, которыми трапеция крепится к кузову в районе ветрового стекла. Если нужно обеспечить доступ к трапеции, то открутите пластиковую облицовку между срезом капота и нижней частью ветрового стекла.
- Извлеките трапецию вместе с установленным на ней электромоторчиком из автомобиля.
- Пометьте маркером положение, в котором рычаг трапеции крепится на шлицах к оси электромотора. Снимите электромотор с трапеции.
- Разберите трапецию так, чтобы освободить оси из цилиндров, в которых они крутятся. Возможно, что для этого вам придется нагревать их газовой горелкой. Это предпочтительнее, чем стучать по этим деталям молотком или применять силу иным образом. Корпус трапеции, как правило, выполнен из хрупкого силуминового сплава, а оси трапеции сделаны из стали. В ходе эксплуатации вода неизбежно попадает через уплотнительные резинки прямо в цилиндры и смывает консистентную смазку с трущихся деталей.
Вода остается там, и очень быстро из-за эффекта термопары при соприкосновении стали и силумина начинают активно образовываться окислы и ржавчина. Эти новообразования препятствуют легкому скольжению оси внутри цилиндра, и трапеция перестает легко двигаться. Так и возникают скрип и скрежет. - Очистите все движущиеся детали от ржавчины и рыхлых окислов при помощи проникающей смазки и тонкой щетки или жесткой проволоки с намотанной на нее тряпкой.
- Продуйте все очищенные детали сжатым воздухом, протрите обезжиривателем.
- Промажьте подвижные детали трапеции изнутри и снаружи графитной смазкой. Она лучше, чем солидол или литол, сопротивляется влаге, и графит даже при высыхании масла остается на деталях, гарантируя сниженный коэффициент трения.
- Соберите все детали трапеции воедино, установите на место моторчик и закрепите рычаг трапеции на нем в прежнем положении.
- Смонтируйте трапецию на ее штатное место под капотом, подключите разъем электропитания.
- Установите на место пластиковую облицовку и закрепите на оси трапеции поводки стеклоочистителей.
- Запустите двигатель и переключите рычаг подрулевого переключателя в режим работы дворников.
- Стеклоочистители двигаются быстро и без скрипа. Готово!
Вот так это выглядит — смотрите наше видео!
Читайте также: