Что делать, если таксист заставляет заплатить больше

Юрист Денис Федоров объясняет, как действовать, если поездка вдруг стала дороже, чем планировалось.
Что делать, если таксист заставляет заплатить больше
Unsplash
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для начала разберем отработанные «сценарии», при которых стоимость поездки может быть увеличена.

Вариант № 1. Водитель включает счетчик сразу же, как только подъехал к дому, не выжидая положенного времени

Каждая компания предоставляет клиентам для выхода и посадки от 2 до 5 минут. Таксист обязан заранее (до того, как подъехал к месту назначения) позвонить клиенту и предупредить, что машина уже на месте. Это правило должно быть зафиксировано во внутренних документах и инструкциях компании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вариант № 2. Водитель выбирает самый длинный маршрут до пункта назначения

Таким образом, он искусственно удлиняет маршрут и увеличивает стоимость поездки. При этом дополнительное время и километры оплачивает пассажир. Этот способ мошенничества в сфере транспортных услуг, пожалуй, самый распространенный. И действует он в основном на тех, кто плохо знает дорогу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вариант № 3. Водитель требует дополнительную плату за провоз багажа или помощь с его погрузкой и выгрузкой

Кроме того, в некоторых компаниях, где предусмотрен бесплатный провоз животных, водитель может сыграть на незнании пассажира и попросить дополнительную плату за питомца. Информация о таких надбавках должна быть указана на сайте компании.

Вариант № 4. Вместо машины эконом-класса приезжает автомобиль повышенной комфортности

Подача автомобиля классом выше сразу же значительно увеличивает стоимость поездки. Согласившись на услугу, вы будете вынуждены переплатить. А при отказе от поездки с вас могут потребовать неустойку за ложный вызов. Такие действия – ни что иное как еще один вид мошенничества перевозчика, ведь при изменении условий оказания услуги их необходимо согласовать с заказчиком, а не требовать деньги за услугу, которую по факту клиент не заказывал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вариант № 5. В конце поездки водитель называет сумму, превышающую первоначальную, и не может толком объяснить, откуда она взялась

Таксист несет откровенный бред про введение новых тарифов в связи с нестабильностью рынка транспортных услуг и даже обвиняет вас в неверном восприятия информации, услышанной от оператора по телефону. Знайте: такие действий — прямое нарушение норм права и откровенное хамство.

Вариант № 6. Водитель при следовании в плотном потоке машин, вынужден часто останавливаться

При этом он регистрирует такие остановки как вынужденные, по требованию пассажира. Будьте готовы: за них с вас потребуют деньги как за оплату простоя. Вот это я бы уже назвал прямым обманом потребителя.

Я перечислил самые распространенные способы, которыми пользуются недобросовестные водители. Чтобы не быть обманутым, пользуйтесь услугами только зарегистрированных перевозчиков (с юридическим адресом, исправным автопарком и официально трудоустроенными водителями). Эту информацию, а также информацию об условиях предоставления услуги компания обязана указывать на своем сайте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Только при этих условиях пассажир может рассчитывать на восстановлении нарушенных прав в соответствии с законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно его положением потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Андрей, в вашей ситуации я бы не рекомендовал просто не платить перевозчику – иначе нарушителем закона уже становитесь вы. За оказание услуги, предусмотренной договором, может быть озвучена твердая или приблизительная цена. Если таксист сильно завысил стоимость поездки, требуйте детальный отчет (расшифровку) по сумме – перевозчик обязан вам его предоставить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не забывайте фиксировать все происходящее на камеру вашего мобильного телефона – водитель такси должен видеть серьезность намерений. Не лишним будет звонок оператору. Опишите ситуацию во всех подробностях и выразите несогласие с увеличением стоимости поездки. Возможно, на этом вопрос и решится.

Помните: подобные нарушения допускают, чаще всего, именно нелегальные перевозчики, оказывающие услуги по сниженной стоимости. И, соглашаясь на такую поездку, вы рискуете не только завершить ее с испорченным настроением, но и не завершить ее вовсе – ведь «самозанятые» водители не проходят предрейсовый инструктаж, медосмотр, часто игнорируют технические неисправности автомобиля и т. д.»