Не только закипание мотора: что может случиться с автомобилем из-за жары
Август – традиционно жаркая пора в России. Столбик термометра уже закрепился на уровне 30 градусов. Это означает, что автомобилистам стоит быть особенно внимательными, ведь автомобилю в жару так же тяжело, как и его владельцу.
Перегрев мотора
Происходит из-за повышенной нагрузки на систему охлаждения. Если игнорировать данные датчика температуры двигателя и не делать своевременных остановок, давая мотору остыть, можно нарваться на «капиталку».
Кстати, если в вашем регионе жара еще не настала – воспользуйтесь временной форой и помойте радиатор вашего автомобиля. Это поможет системе охлаждения работать лучше в самое пекло.
Также обязательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и герметичностью патрубков. Дело в том, что система охлаждения должна всегда сохранять рабочее давление, а если оно понизится, то технические жидкости не будут работать, как надо.
Поломка кондиционера
На систему кондиционировния в жаркие дни приходится особенно большая нагрузка. Перед летним сезоном всегда нужно проверять состояние «кондея», промывать его и вовремя заправлять. И не включайте его на всю, если в этом нет особой необходимости.
Многие хотят перед поездкой сесть в машину, включить продув на полную и охладить салон в считанные минуты. Этого лучше не делать. Во-первых, за время стоянки в машине скопился душный воздух, который надо выпустить, открыв двери. Во-вторых, из-за перепада температур в автомобиле могут потрескаться стекла. И, в-третьих, салонный пластик от нагрева может начать выделять химические вещества, которые тоже важно выпустить наружу.
Поэтому сначала пусть машина постоит с выключенным кондиционером и открытыми дверьми, после чего уже можно садиться в салон и начать охлаждение.
Работа тормозов
В процессе эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости скапливается вода, которая способна закипать в жаркие дни. От этого в тормозной магистрали появляются воздушные пузыри, которые мешают правильному движению жидкости. Если не следить за этим, можно оказаться в ситуации, когда тормоза неожиданно откажут.
Избыточная заправка
На уроках физики многим говорили, что при нагреве жидкость начинает расширяться. С бензином это тоже работает. Если жарким днем заправить бак до самого горлышка, бензин может вылиться наружу и воспламениться. Нет ничего хуже, чем попасть в такую ситуацию прямо на АЗС.
Пожар под капотом
Такое может случиться из-за перегрева проводки или перегорания ламп. В таком случае не спешите открывать капот, ведь поток кислорода распалит огонь сильнее. Лучше надеть перчатки и приоткрыть капот совсем немного, после чего начать аккуратное тушение пожара.
В августе многие отправляются в загородные поездки. Далеко не всегда путешествия проходят по ровным и качественным шоссе. Здесь мы рассказали, как ездить по плохим дорогам, чтобы не повредить подвеску вашего автомобиля.