Что может стучать в двигателе автомобиля?

Стоит водителю услышать странные звуки из-под капота при работающем двигателе, как ему сразу мерещится катастрофа. Поскольку сам по себе мотор — это набор движущих частей, среди которых происходят взрывы топливно-воздушной смеси, и при этом все это сопровождается звуком выхлопа, то услышать отдельные четкие стуки может лишь натренированное ухо опытного автолюбителя.
Что может стучать в двигателе автомобиля?
Pixabay
При правильной работе исправного двигателя вы не будете слышать никаких резких стуков. Мотор может жужжать, шелестеть, рычать — это нормально для разных типов двигателей, которые могут иметь разные особенности и размеры.
Содержание статьи

Но отдельные ясно различимые стуки, напоминающие редкое лязганье или частое стрекотание, говорят о неисправности той или иной детали. Например, опытные мотористы могут по звуку легко выявить износ постелей коленвала, растянувшуюся цепь ГРМ или вышедший из строя подшипник навесного оборудования.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если у вас нет опыта ремонта и восстановления двигателей, то вы, скорее всего, не сможете точно определить точное место, где возникает стук при работе мотора. Однако, существует определенный стук в двигателе, который достаточно внезапно возникает при наступлении холодов, и который очень сильно может напугать владельца автомобиля.

Капремонт? Не обязательно

Например, при пуске двигателя ранним утром после холодной ночи вы можете услышать характерные металлические лязги, напоминающие стуки, которые имеет небольшой интервал. При работе еще не прогретого двигателя на холостых оборотах эти звуки будут слышны еще лучше, если поднять капот. Не пугайтесь сразу, и постарайтесь запомнить на слух этот стук.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Закройте капот, прогрейте автомобиль и дождитесь, когда на панели приборов датчик температуры поднимется до 90 градусов Цельсия. Совершите небольшую поездку, и через 15–20 минут снова послушайте двигатель. Если этот звук пропал без следа, то это повод для радости и для раздумий.

  • Радость. Поздравляем, ваш двигатель не имеет критических неисправностей, и в ближайшее время ему дорогостоящий капитальный ремонт не потребуется!
  • Раздумье. Постарайтесь вспомнить, когда в последний раз вы меняли масло в двигателе вашего автомобиля? Если это было достаточно давно, то из-за частичного попадания в него продуктов сгорания топлива из камеры сгорания и из-за утраты смазывающих и чистящих свойств оно успело загустеть. Если в моторе вашего автомобиля в системе ГРМ есть гидрокомпенсаторы, то они, вероятно, забились старым густым маслом и не могут работать как следует до тех пор, пока масло не прогреется и не станет достаточно жидким. В этом и есть причина стука.

Гидрокомпенсатор — простой механизм для саморегулировки зазора в приводе клапанов в процессе работы двигателя. Это миниатюрный цилиндр с клапаном, пружинкой и штоком, меняющий свою длину при нагнетании внутрь моторного масла.

Стучит — не стучит

Чтобы избавиться от этого стука и добиться правильной работы гидрокомпенсаторов во время холодного пуска двигателя, нужно слить старое масло и заменить его свежим. Во многих случаях эта простая процедура позволяет избавиться от пугающих звуков в верхней части двигателя, где находятся гидрокомпенсаторы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если же после замены масла звуковая картина практически не изменилась, то рекомендуем использовать присадку к маслу, которая специально призвана промыть тонкие масляные каналы в гидрокомпенсаторе и в других частях двигателя, что позволит маслу быстрее продвигаться по ним и лучше смазывать движущиеся части двигателя.

Присадка добавляется в двигатель через отверстие для залива масла. После добавления такого средства через какое-то время стук гидрокомпенсаторов во время пуска и работы мотора пропадет. Это будет означать, что все процедуры достигли цели, и причина звука была изначально установлена верно.

Можете спокойно эксплуатировать двигатель в обычном режиме и не забывайте вовремя менять моторное масло!

Вот так все происходит — смотрите наше видео!

Нажми и смотри