Что не так с этими автомобилями? Они чаще других попадают в аварии
Китайское нашествие
Согласно собранной аналитиками фирмы статистике за 2023 год, наиболее часто в ДТП попадали машины из Китая. По данным компании, китайские машины фигурировали более чем в 10% ДТП на территории России.
На втором месте с показателем 7% оказались корейские автомобили. Больше всего среди них не везло Genesis GV70, Hyundai Elantra и Kia Cerato.
Замыкают тройку японцы Toyota Hilux, Mitsubishi Eclipse Cross и Mazda CX-9. Ниже других в антирейтинге оказались автомобили из Европы и отечественные легковушки. Больше всего аварий было с BMW 3 и 4 серий, Mercedes-Benz GL, а также российскими автобрендами.
Камни против немцев
Страховщики проанализировали также обращения по КАСКО в Москве. Больше всего инцидентов по КАСКО пришлось на столкновение автомобилей (35,1 %). Чаще всего это происходило с автомобилями Kia, Mercedes-Benz и BMW — их доли составили соответственно 8,9 %, 8,1 % и 6,8 % от общего числа ДТП.
Вторая по распространенности причина обращений по КАСКО — попадание камней и других предметов в застрахованные автомобили (29,5 %). Здесь в основном не везло «немцам»: в 13,2 % случаев это были машины Mercedes-Benz, в 9,5 % — BMW. Чуть реже страдали «тойоты» — 7,9 % случаев.
С наездом на препятствие связано 14,4 % убытков. На первом месте марка Mercedes-Benz — 14,4 % случаев. Затем идут Kia с долей 9,1 % и BMW, которые врезались во что-то в 8,4 % случаев.
Конечно, все эти данные едва ли отражают реальную картину на дорогах, ведь у каждого страховщика свой пул клиентов и свои выводы из аналитики. Например, по версии еще одного известного страхового дома, в 2023 году в ДТП чаще всего попадали автомобили Lada, а среди иномарок по аварийности лидировала Toyota.
Больше опыта — больше риска
Согласно статистике страховых компаний, чаще всего в России в ДТП попадают водители в возрасте 30–39 лет. В 2023 году они участвовали в 22,5% происшествий. На долю автомобилистов в возрасте 50–59 лет приходится 14% ДТП. Интересно, что большой водительский стаж не означает снижения риска устроить аварию. Например, по данным автомобильного портала rusDTP, в 2024 году виновниками аварий чаще всего становились водители со стажем от 30 лет и более. Их признали виноватыми в 25,7 % случаев.
Изменения в страховании с 23 апреля 2024 года
С сегодняшнего дня вступает в силу новая методика расчета ремонта по ОСАГО. По новым правилам срок доставки необходимых для починки машины запчастей увеличивается с двух недель до 30 дней. Это связано с тем, что теперь значительную часть автокомпонентов везут издалека. Также меняется и алгоритм вычисления стоимости запчастей для ремонта. Раньше ее определяли по обновляемому раз в 3 месяца справочнику цен на запчасти в Москве и Московской области с поправкой на региональный коэффициент.
Теперь по каждой детали из перечня оригинальных запчастей должны будут выбираться цены не менее чем в 5 интернет-магазинах, а в справочники должны быть включены цены не только в Москве и области, но и в других регионах. В структурах страховщиков считают, что это позволит точнее рассчитывать сумму выплат и сделает расчет ОСАГО более справедливым и соответствующим реалиям регионов. В сообществах автомобилистов же закономерно опасаются, что выплаты по ОСАГО снизятся и чинить после аварии автомобиль будет сложнее и дольше.