Что о вашей личности может рассказать автомобиль, на котором вы ездите
Клинический психолог Сергей Львовский считает, что авто — не только средство передвижения, но и средство самовыражения. По его словам, он, как и выбор одежды, может рассказать многое о внутреннем мире человека и наделить сверхспособностями, которых по той или иной причине не хватает.
«Любой выбор, который мы делаем, — это отражение наших желаний, мечтаний и психологических особенностей. Машина в данном случае не исключение, а подтверждение этого правила. Достаточно научиться читать те знаки, которые она подает».
Черный седан
«Гениальный психиатр и создатель стандартного инструмента для диагностики психопатии Роберт Хаэр, изучающий темную сторону человеческой личности, написал книгу "Змеи в костюмах". Она про жизнь в офисе и то, как мы через внешний вид проявляем скрытые чувства. Автомобиль — одно из таких проявлений.
В отличие от квартиры человека, машину видит куда больше окружающих, поэтому такой павлиний хвост для нас очень важен. Начнем с цвета.
Фанаты черных автомобилей только в страшном сне могут представить себя за рулем машин ярких оттенков, и наоборот. Даже более выгодная цена не способна сподвигнуть нас отказаться от своих представлений о прекрасном, потому что они напрямую связаны с характером.
Черный цвет — это выбор консерватора, то же можно сказать и про серый. О консерватизме говорит и выбор кузова: седан — это вечная классика, как строгий костюм. Владельцы таких машин думают о своих автомобилях не как об утилитарном предмете, потому что для семьи и отдыха все же лучше подходит универсал или хетчбэк.
Седан — для тех, кто больше заботится о месте в иерархии и о том, как они выглядят в обществе. Такие люди не могут появиться в драных джинсах в ресторане, потому что это не соответствует их привычным укладу и образу. Социальные взаимодействия и то, как их воспринимают окружающие, для них очень важные вещи.
На самом деле черный седан — другая сторона той же медали, что и яркий, вызывающе непрактичный красный спорткар. Это все желание как-то заявить о себе окружающему миру. Подчеркнуть свое место на иерархической лестнице в данном социуме».
Белый внедорожник
«Автомобиль — это самый верхний слой, та одежка, по которой нас встречают на улице, и единственная вещь в гардеробе, которую можно купить не по размеру — хоть XXL, хоть XS. Выбор может выдавать осознанное или подсознательное желание чувствовать себя выше и сильнее других или компенсировать нереализованные амбиции. Тот, например, кто мечтает стать большим человеком, может почувствовать себя таковым в гигантском внедорожнике.
Белый цвет указывает на то, что владелец — педант, для которого самое важное — порядок и чистота. Правда, это увлечение чистотой может быть и чрезмерным, что говорит о повышенной тревожности, потому что, когда это чувство зашкаливает, у нас есть два пути реагирования, две стратегии: игнорирование (избегание) или гиперконтроль.
Суперчистота — перегиб в упорядочении всего: этот мир хаотичен и непредсказуем, и я должен с этим бороться. Мне нужно максимально, настолько это возможно, сделать свою жизнь подконтрольной, чтобы хоть как-то уменьшить хаос вокруг. Отсюда и гиперчувствительность к малейшему непорядку.
Если при этом еще и коробка механическая (а это маркер желания контролировать как можно больше процессов), образ складывается максимально полный».
Красный спорткар
«Чем более кричащий цвет у автомобиля, тем более страстная личность за рулем. Такие люди всегда хотят быть в центре внимания, они более авантюрны и легко увлекаются. Об этом же свидетельствует и выбор спортивной машины с ее способностью доминировать на дороге. Такой автомобиль редко будет ехать медленно и размеренно, и это тоже о многом говорит.
Это относится не только к вождению, но и к танцам или, скажем, спортивным играм. То, как движутся наши машины в городском потоке, во многом является моделью того, как двигаемся мы по дороге жизни и карьерной лестнице.
Авантюрная личность будет искать лазейки и альтернативные маршруты, человек ведомый — перекладывать выбор маршрута на пассажира, делая его своим штурманом.
Часто бывает, что стилем вождения мы демонстрируем и то, чего нам просто не хватает. Лидер по характеру особенно сильно старается главенствовать на дороге и быть первым на каждом светофоре, в том случае если его амбиции не реализованы и требуют компенсации, ведь те, кто реализовал лидерство в полной мере, обычно пересаживаются на заднее сиденье.
Так и человек, в жизни которого слишком много суеты и которого заносит на поворотах судьбы, может искать на дороге недостающего спокойствия. Управлять машиной проще, чем жизнью, и мы берем максимум от этого контроля».
Серая малолитражка
«Если вернуться к сравнению автомобиля с одеждой, то железные доспехи размера XXS могут быть свидетельством не слишком высокой самооценки и стремления по какой-то причине не выделяться из толпы. Об этом же желании говорит и цвет.
Кстати, чаще всего именно владельцы маленьких машин одушевляют автомобили, дают им имена и разоваривают с ними — таким людям недостает тех, на кого они бы могли выплескивать любовь и заботу.
Для близких это сигнал: обращать на родственника больше внимания и дарить ему тепло, помогать не чувствовать себя одиноким».
Синий универсал
«Исследования американского психолога Бертольда Шварца показали, что на синих машинах чаще ездят неконфликтные и ценящие покой люди, на бежевых — мечтатели, на голубых — беззаботные и веселые, на зеленых — спокойные, но, возможно, загоняющие свои эмоции поглубже, а на желтых — яркие, но эгоцентричные.
Кроме того, по мнению Шварца, чем больше времени мы проводим за рулем автомобиля того или иного цвета, тем сильнее эти качества в нас проявляются. В данном случае и выбор кузова говорит о том, что за рулем человек надежный.
Почему? Хомо сапиенс находится ровно посередине между турнирными и парными видами. Одна половина людей очень падка на внешние проявления успешности, агрессивности и маскулинности, вторая — на семейственность.
Универсал чаще всего воспринимается как асексуальный автомобиль, но для женщин с ярко выраженной парной стратегией полового отбора он привлекательнее спорт-кара, потому что говорит о комфорте и практичности.
Он как гнездо, которое вьют самцы у некоторых видов птиц, чтобы привлечь самку: намекает на то, что здесь безопасно завести потомство. Впрочем, еще чаще такая машина говорит о том, что потомство уже заведено».
Поза и поведение водителя
Дарвин писал: «tag3Эмоции побуждают к движению, но и движения вызывают эмоции".
Самый тревожный симптом — сутулая спина и сведенные плечи: такая позиция считается пассивно-оборонительной и является одним из признаков невроза.
Водители, сидящие с максимально ровной спиной, часто озабочены порядком и контролем, а те, кто предпочитают полулежать, склонны к лени и комфорту.
Есть определенная связь и с тем, пристегнут ли ремень безопасности, а также с положением рук. Чем больше водитель жертвует требованиями безопасности на дороге, тем более беспечен он и в обычной жизни.
Любопытное добавление в тему психологических характеристик водителей — хамство на дороге.
Впрочем, о том, что человек скорее сбился с пути, чем нашел его в жизни, говорят метания не только на трассе, но и при выборе автомобиля. Те, кто меняют машины как перчатки, обычно не понимают, что им нужно от мира, и не могут определить свое место в нем. Скорее всего, так же непостоянны они и в личных отношениях, работе, самореализации.
Так что лучшее, что можно им посоветовать, это переместиться не в водительское кресло очередной автообновки, а в кабинет психотерапевта, и попытаться разобраться в себе.