Что опаснее — электросамокат или моноколесо: статистика аварий на средствах индивидуальной мобильности

Эта информация точно вас удивит.
Что опаснее — электросамокат или моноколесо: статистика аварий на средствах индивидуальной мобильности
Unsplash

Ошибочно полагать, что средства индивидуальной мобильности (дальше будем называть их сокращенно СИМ) абсолютно безопасны. Наоборот: вопрос с авариями на электросамокатах, моноколесах и других СИМ стоит настолько остро, что некоторые страны ограничивают такой транспорт (как, например, Франция), а другие пытаются найти способы его урегулировать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы изучили самую свежую статистику Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, чтобы разобраться, на чем же ездить опаснее всего. К сожалению, данные МВД не имеют разбивки на конкретные виды транспортных средств, так что мы оценили опасность СИМ, исходя из их мощности. Вот, что получилось.

Сколько всего было аварий и как они происходили?

Пожалуй, никакой год не был таким богатым на новые типы СИМ, как 2023-й. Люди уже распробовали индивидуальный транспорт и, начиная с апреля, число аварий поползло вверх.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В результате с января по июль 2023 года случилось аж 1043 ДТП с участием электроскутеров, моноколес и других видов СИМ. Для сравнения, это почти втрое больше, чем за аналогичный период 2022 года. Число раненых в таких аварий тоже увеличилось втрое, а количество погибших удвоилось: с 6 до 12 человек. Ужасная статистика, которая точно побудит многих по-новому взглянуть на такой, казалось бы, безобидный транспорт.

Интересно, что подавляющее большинство подобных аварий произошло в местах пересечения проезжих частей (это выезды с прилегающих территорий и перекрестки). Самыми аварийными местами стали пешеходные зоны, нерегулируемые пешеходные переходы и внутридворовые территории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому, если вы пешеход, внимательнее смотрите по сторонам, а если наваливаете на самокате или моноколесе –не пытайтесь лихачить во дворах или гонять по пешеходным дорожкам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

СИМ мощностью до 0,25 кВТ или 0,34 л.с. (детские гироскутеры, легкие электровелосипеды)

  • Опасность: 3 балла
  • Дорожных происшествий за первое полугодие-2023: 318

Наименее динамичный вид индивидуального транспорта не дает избежать серьезных проблем. Обладая таким маломощным транспортом, люди все равно умудряются попадать в ДТП. Более того, в таких авариях были ранены 327 человек и двое погибло.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

СИМ мощностью от 0,25 кВТ/0,34 л.с. до 4 кВТ/5,4 л.с. (электросамокаты, моноколеса, сигвеи, электровелосипеды)

  • Опасность: 6 баллов
  • Дорожных происшествий за первое полугодие-2023: 724

Самая аварийная (и самая большая) категория СИМ. Цифры ужасающие: 724 аварии, 754 раненых и 10 погибших. Причем в эту статистику вошло огромное количество видов транспорта, от электросамокатов сервисов аренды до электровелосипедов курьеров и частных моноколес. Думаете, дело в возросшей мощности? Как бы не так...

Monowheel
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

СИМ мощностью более 4 кВТ/5,4 л.с. (малые скутеры, мощные электровелосипеды и электросамокаты)

  • Опасность: 1 балл
  • Дорожных происшествий за первое полугодие-2023: 1

Да, это не опечатка: всего одно ДТП с одним пострадавшим. Точно не знаем, почему так –но предположим, что из-за увеличенного чувства ответственности водителя. Тот, кто купит мощный электросамокат или электровелосипед, не поскупится и на качественную экипировку, да и разбить такой аппарат будет обиднее.

Зачем мы это рассказываем? Чтобы вы были внимательнее! Популярность СИМ и не думает падать, так что пешеходам стоит принять райдеров как полноценных и привычных участников дорожного движения. А если вы собираетесь влиться в движение СИМоводов, отнеситесь к вождению с такой же ответственностью, как если бы это был мотоцикл или даже автомобиль.

Кстати, недавно мы составили подборку самых интересных индивидуальных транспортных средств, которые помогут вам в коротких поездках от дома до работы. Советуем изучить!