Что произойдет, если не обращать внимания на стуки в подвеске?

Однажды во время езды на машине вы можете услышать странные звуки в передней подвески — лязг, грохотание, стук. Они могут проявиться при наезде на яму или другую неровность, способны возникнуть на небольшой скорости. Там спереди под машиной двигаются рычаги, сайлентблоки, стабилизаторы, стойки амортизаторов и наконечники рулевых тяг. Ерунда, можете подумать вы, ничего страшного. И будете отчасти правы, но лишь отчасти.
Что произойдет, если не обращать внимания на стуки в подвеске?
Pixabay

Исправные элементы подвески в автомобиле во время движения по ровной поверхности не должны издавать никаких звуков. Работу задней подвески мы практически не слышим, даже если она оказывается очень сильно разбита: для диагностики подвески задней части надо поднимать автомобиль и вручную проверять каждый узел при помощи качания его монтажной лопаткой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При езде по неровной проселочной дороге или по асфальту с выбоинами вы можете услышать некоторые звуки в передней части автомобиля, которые будут свидетельствовать о достижении отдельными элементами подвески своих крайних положений. Именно в этот момент каждая деталь испытывает экстремальные ударные нагрузки. По мере накапливания большого количества таких ударов подвеска начинает терять свои свойства, и металлические детали разбиваются друг о друга еще сильнее. Чем дальше едете — тем больше становится этих ударов, и выше становится износ деталей.

В какой-то момент одна из деталей подвески, получив очень сильный удар, окончательно выходит из строя. Из-за этого на остальные элементы приходится большая нагрузка, и они по очереди также начинают выходит из строя. Так и разбивается подвеска: постепенно, неумолимо, безвозвратно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Если выйдет из строя наконечник рулевой тяги, то у колеса изменится угол установки, заданный при сходе-развале. Оно начнет качаться во время движение влево-вправо, вызывая вибрацию на руле. При движении на большой скорости в полосе дороги с ярко выраженной колейностьюэто может быть опасно тем, что машина потеряет управление.
  • Если выйдет из строя стойка амортизатора, то наезд колесом на любую неровность на дороге будет сопровождаться сильным стуком по кузову. Неисправный амортизатор приводит к лавинообразным поломкам в остальных частях подвески.
  • Если износились сайлентблоки рычагов подвески, то машина будет как будто «греметь» на не очень ровной дороге, также в некоторых случаях это также приводит к изменению схода-развала колес, а это чревато быстрым износом шин. Все это происходит быстро, и вы не успеете оглянуться, как протектор исчезнет и обнажится корд.
  • Потерявшие амортизационные свойства проушины стабилизатора поперечной устойчивости приводят к возникновению стуков в подвеске на поворотах, и к усиленному износу ее элементов. Также плохо работающий стабилизатор ухудшает управляемость автомобиля.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Резюме

В подвеске автомобиля нет лишних и малозначимых элементов, каждая деталь находится на своем месте и выполняет важную работу. Если одна деталь выходит из строя, то скоро испортятся и все остальные. Поэтому для уменьшения расходов по ремонту мы рекомендуем прислушиваться к стукам, которые вам кажутся подозрительными, и менять изношенные детали подвески как можно скорее.