Атермальная тонировка автомобиля: зачем она нужна и как она работает
Понятно, зачем на стекла автомобиля клеят тонировку — затемненная пленка снижает пропускаемость света в салон и повышает комфорт в солнечную погоду. Но зачем нужна прозрачная пленка?
Pexels
Атермальная тонировка — это многослойная пленка, каждый из слоев в которой наделен своим функционалом. На полиэстеровую основу клеится прослойка с клеем, защищающая от ультрафиолета, металлизированный слой и антивандальный слой, защищающий стекло от мелких повреждений и царапин.
Содержание статьи
В отличие от обычной тонировочной пленки, атермальная не задерживает освещение, но защищает от тепловых (до 55%) и ультрафиолетовых волн (до 99%). Светопропускание при этом остается на уровне 75%, благодаря чему такой вариант тонировки лучше обычной.
Существует четыре типа атермальных пленок:
- 1. Металлизированная пленка, у которой защитная прослойка выполнена из металлизированного полимера с зеркальным эффектом
- 2. Окрашенная полиэфирная пленка с несколькими запрессованными слоями
- 3. Спаттерная полиэстерная пленка с различными сплавами железа для максимальной однородности
- 4. Металлизированно-спатерная, которая, по сути, является гибридом всех предыдущих типов
Плюсы атермальной тонировки
- Защищает салон и пассажиров от ультрафиолета
- Создает комфортный климат в салоне
- Защищает пассажиров в случае разбития стекла
Минусы атермальной тонировки
- Относительно высокая стоимость
- Повышенное внимание со стороны ГИБДД
- Необходимость подбирать оттенок пленки
Атермальная пленка не запрещена законом — в том числе и для ветрового стекла. Важно лишь, чтобы она сохраняла светопропускную способность не менее 70%. Стоит помнить, что любые стекла, даже без пленки, изначально не обеспечивают 100% пропускную способность.
Мы также писали, зачем нужна тонированная полоса на ветровом стекле и зачем в автомобиле нужен проекционный дисплей.
Атермальную пленку используют, чтобы салон автомобиля не перегревался, а также для защиты от ультрафиолетового излучения.