Что такое лазерные фары и как они работают
Система лазерных существует уже много лет, впервые эта новинка была представлена на модели BMW i8 в 2014 году. С тех пор уже и ксенон вышел из моды, и LED-фары перестали быть экзотикой. Не все автопроизводители могут похвастаться опцией лазерного света. В основном такие интересные штуки есть в некоторых модификациях немецких автомобилей как BMW, Audi и Porsche.
Сегодня LED-фары и лазерные фары могут сосуществовать на одной машине одновременно. Так называемые базовые светодиодные фары можно принять за стандарт, но в тех моделях, где есть система лазерного света, LED-фары при активации лазера светят чуть лучше.
Что собой представляет лазерная фара?
- Световой поток создает специальная площадка-линза, покрытая люминофором. Это вещество, которое само начинает светиться под воздействием другого источника света — к которым и относятся синие лазеры с длиной волны 450 нм. В результате создается белый свет с цветовой температурой 5500 К, который при помощи отражателя направляется из фары на дорогу в темноту. Примерно такую же характеристику имеют солнечные лучи в полдень, поэтому человеческий глаз очень хорошо видит этот свет, отраженный от предметов во мгле на очень большом расстоянии.
Дальность свечения лазерной фары достигает 500–600 метров, но эта фара имеет свой особенный режим работы.
Основное освещение дороги перед автомобилем осуществляет при помощи базовых LED-фар. Они светят все время, когда машина едет по дороге, освещенной фонарями на столбах освещения в городе или на трассе. В переднее стекло встроена специальная видеокамера, которая фиксирует дорожную обстановку и активирует систему лазерного света при необходимости.
Лазеры включаются автоматически, когда компьютер автомобиля посчитает, что подсветка дороги LED-фарами недостаточна, и при это соблюдаются главные условия для работы лазерной подсветки, предусмотренные автопроизводителем:
- скорость автомобиля превышает 60 километров в час;
- на дороге нет других автомобилей;
- отсутствует подсветка дороги со столбов освещения.
В этот момент лазерный луч включается в работу по освещению дороги и одним ярким пятном с размытыми краями начинает освещать дорогу на расстоянии примерно 500 метров вперед. При этом работа штатных LED-фар уже весьма эффективна, но с лазерным светом картина воспринимается чуть более естественно, и глаза водителя меньше устают от разглядывания находящихся вдали темных предметов.
Как только перед автомобилем вдали покажется другая машина с включенными фарами, то видеокамера уловит этот световой поток и отключит систему лазерного света, чтобы не ослепить встречных водителей.
Вот так работает адаптивная система лазерного света, при этом она может включаться лишь на 5–10 процентов от всего времени движения автомобиля в условиях темноты.
Сами лазеры не создают опасности для глаза человека, потому что напрямую не участвуют в создании освещенной зоны перед автомобилем. Яркость лазерных фар в 10 раз превышает яркость ксенона, при этом дальность у таких фар феноменальна — и это позволяет безопасно ехать с большой скоростью.
Теперь понятно, почему системы лазерного света ставят прежде всего на мощные и быстрые автомобили.