Что такое лазерные фары и как они работают

В погоне за покупателем все автоконцерны готовы идти на любые шаги. Одним из таких способов привлечь внимание автолюбителей является система адаптивного лазерного света.
Что такое лазерные фары и как они работают
Pixabay

Система лазерных существует уже много лет, впервые эта новинка была представлена на модели BMW i8 в 2014 году. С тех пор уже и ксенон вышел из моды, и LED-фары перестали быть экзотикой. Не все автопроизводители могут похвастаться опцией лазерного света. В основном такие интересные штуки есть в некоторых модификациях немецких автомобилей как BMW, Audi и Porsche.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня LED-фары и лазерные фары могут сосуществовать на одной машине одновременно. Так называемые базовые светодиодные фары можно принять за стандарт, но в тех моделях, где есть система лазерного света, LED-фары при активации лазера светят чуть лучше.

Что собой представляет лазерная фара?

  • Световой поток создает специальная площадка-линза, покрытая люминофором. Это вещество, которое само начинает светиться под воздействием другого источника света — к которым и относятся синие лазеры с длиной волны 450 нм. В результате создается белый свет с цветовой температурой 5500 К, который при помощи отражателя направляется из фары на дорогу в темноту. Примерно такую же характеристику имеют солнечные лучи в полдень, поэтому человеческий глаз очень хорошо видит этот свет, отраженный от предметов во мгле на очень большом расстоянии.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дальность свечения лазерной фары достигает 500–600 метров, но эта фара имеет свой особенный режим работы.

Основное освещение дороги перед автомобилем осуществляет при помощи базовых LED-фар. Они светят все время, когда машина едет по дороге, освещенной фонарями на столбах освещения в городе или на трассе. В переднее стекло встроена специальная видеокамера, которая фиксирует дорожную обстановку и активирует систему лазерного света при необходимости.

Лазеры включаются автоматически, когда компьютер автомобиля посчитает, что подсветка дороги LED-фарами недостаточна, и при это соблюдаются главные условия для работы лазерной подсветки, предусмотренные автопроизводителем:

  1. скорость автомобиля превышает 60 километров в час;
  2. на дороге нет других автомобилей;
  3. отсутствует подсветка дороги со столбов освещения.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В этот момент лазерный луч включается в работу по освещению дороги и одним ярким пятном с размытыми краями начинает освещать дорогу на расстоянии примерно 500 метров вперед. При этом работа штатных LED-фар уже весьма эффективна, но с лазерным светом картина воспринимается чуть более естественно, и глаза водителя меньше устают от разглядывания находящихся вдали темных предметов.

Как только перед автомобилем вдали покажется другая машина с включенными фарами, то видеокамера уловит этот световой поток и отключит систему лазерного света, чтобы не ослепить встречных водителей.

Вот так работает адаптивная система лазерного света, при этом она может включаться лишь на 5–10 процентов от всего времени движения автомобиля в условиях темноты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сами лазеры не создают опасности для глаза человека, потому что напрямую не участвуют в создании освещенной зоны перед автомобилем. Яркость лазерных фар в 10 раз превышает яркость ксенона, при этом дальность у таких фар феноменальна — и это позволяет безопасно ехать с большой скоростью.

Теперь понятно, почему системы лазерного света ставят прежде всего на мощные и быстрые автомобили.

Нажми и смотри