Что такое «мегакары»? Все о самых мощных и дорогих автомобилях планеты Земля
Когда автомобильным маркетологам скучно, они начинают придумывать новые понятия. Так появились купе-кроссоверы и четырехдверные купе: автомобили на стыке нескольких жанров, которые сильно понравились покупателям.
В эту игру заходят и производители безумно дорогих моделей. Принято считать, что суперкар – это просто что-то очень мощное, быстрое и созданное с упором на гоночный трек, а гиперкар – то же самое, но обязательно с мощностью за 1000 л.с. Однако этих терминов уже недостаточно, и в 2014 году одна шведская фирма придумала кое-что новенькое...
Что еще за «мегакар»?
Смысл слова проще, чем кажется. Мегакар – это любой серийный автомобиль мощностью более 1341 лошадиной силы, что также равняется одному мегаватту.
Идея такого термина пришла в голову шведской компании Koenigsegg, которая выпускает супербыстрые автомобили и регулярно соревнуется с Bugatti в динамике разгона и максимальной скорости. Первым официальным мегакаром стал Koenigsegg One:1 – дорожный монстр с огнедышащим твинтурбо-V8. Интересно, что название «один к одному» намекает на соотношение мощности и массы: на 1341 «лошадку» приходится 1341 килограмм веса.
Насколько мегакары быстрые?
Пока вы читаете это предложение, любой из них уже набрал бы 100 км/ч. Мегакары отличаются невероятной редкостью и прытью: к примеру, тот же Koenigsegg One:1 существует в количестве шести экземпляров на весь мир.
Несколько лет назад этот «Кенигзегг» установил рекорд скорости на отрезке в 2,1 километра. Опытный пилот смог разогнать машину до 386,2 километра в час! Еще раз: 2 километра и почти 400 км/ч. Хотя и это – не предел.
Какой мегакар – самый быстрый?
По сути, единственное ограничение для мегакара – это планка в заветные 1341 л.с. Поэтому в разряд мегакаров попадает, к примеру, любая современная модель Bugatti. Или 2000-сильный Lotus Evija. Или чипованная Skoda Octavia вашего друга.
Ответить на вопрос, кто же самый быстрый из всех, сложно по одной причине: чтобы стать первым, нужно это доказать видеороликом и данными с датчиков. И с этим у автокомпаний проблемы. К примеру, арабская фирма Devel заявляла, что ее мегакар Sixteen разгонится до более чем 550 км/ч, но серийное производство машины до сих пор не началось. Koenigsegg тоже хочет пробить планку в 500 км/ч с моделью Jesko Absolut, но официального заезда пока нет.
Если говорить о на 100% серийной машине, самый быстрый мегакар на сегодня – американский SSC Tuatara. Установить рекорд он смог с третьей попытки. В первый раз машину разогнали до 508 км/ч, но показания датчиков на видео оказались неверными. Во второй раз машина не смогла приблизиться к достойному результату, а вот в третий – все-таки совершила два заезда в разные стороны, по итогам которых показала среднюю скорость 455,3 километра в час.
Если говорить о неофициальном рекорде – есть машина еще быстрее. В 2019 году специально подготовленный Bugatti Chiron Super Sport 300+разогнался аж до 490 км/ч! Но есть нюанс: для заезда машину оснастили каркасом безопасности, лишили пассажирского кресла и экстремально снизили ей клиренс. Такой мегакар не может считаться серийным, а рекорд – полноценным.
Какие еще бывают мегакары?
Со временем даже цифра в 1300 с лишним «лошадей» перестала казаться недостижимой. Ниже – лишь несколько автомобилей, которые по праву могут называться мегакарами.