Что такое российский суперкар Rossa: 10 цилиндров, много карбона и другие фишки
История российского автопрома за один только 21 век знает немало проектов, которые приходили с громкими обещаниями и спустя пару лет куда-то исчезали. Реальными становились те, кто работал руками, а не языком — и, похоже, новый бренд Rossa как раз из таких.
Не было ни бесконечных тизеров, ни громких релизов: она просто появилась, как гром среди ясного неба. Rossa красивая, мощная, карбоновая и... Что же еще? Разбираемся!
1: Это бренд российского гонщика Романа Русинова
Если вы по какой-то причине его не знаете — надо это исправлять. Этот человек является чемпионом мира по гонкам на выносливость WEC и призером марафона «24 часа Ле Мана»! Так что он лучше всех знает, каким должен быть быстрый автомобиль.
В проекте Rossa он играет роль медийного лица и талантливого менеджера, который держит руку на пульсе и ежесекундно вносит корректировки в конструкцию автомобиля. А корректировок будет много: по сути, перед нами первый (хотя и крепко собранный) прототип, который сильно изменится к началу серийного производства. Ах да, об этом...
2: Сначала Rossa будет гоночной, а потом дорожной
Голый карбон, аскетичный салон, задний привод, развитый аэродинамический обвес и необузданный 5,2-литровый атмосферный V10 на 680 лошадей в сочетании с семиступенчатым роботом. Все это — атрибуты гоночной версии, которая разработана с учетом требований классов GT2 и GT3.
Конечно, эти характеристики еще изменятся: к примеру, готовая к гонкам машина станет на 2 см выше и на 12 см шире, получит карбоновый монокок вместо алюминиевых элементов и пятилитровый V10 от компании Judd. Сейчас суперкар весит 1 100 кг, а в будущем станет еще легче.
Сейчас интерьер автомобиля — это ложементы, обитые кожаными панелями, неприкрытый углепластик и спартанский (зато очень удобный в пылу гонки) дисплей приборов. Серийная машина получит полноценное кресло, обычный руль вместо гоночного штурвала и, в целом, куда более удобный салон.
3: Уже сейчас Rossa очень быстрая
Цель номер 1 для команды Rossa — создать конкурентный автомобиль для гонок в российском чемпионате REC. Потенциально можно выйти и на глобальный уровень: к примеру, европейский чемпионат Fanatec GT2 European Challenge. Более того, первые боевые выезды ожидаются уже в 2024 году!
Вот почему уже сейчас мотор V10 работает на пределе и крутится до безумных 8 000 оборотов в минуту. Конкретных характеристик прямо сейчас немного, но в будущем, с новыми мотором и секвентальной коробкой, Rossa должна покорять первую сотню за 3,2 секунды и разгоняться до 380 км/ч.
4: Таких машин будет как минимум 400
Классы GT2 и GT3 означают, что для омологации гоночной машины нужно будет выпустить 400 дорожных. Вот почему впереди у команды Русинова большой фронт работ по приучению суперкара к городским повадкам. Обывателю будет трудно смириться с жесткой подвеской и оглушительным ревом мотора, и эту задачу в Rossa намерены решить.
Когда? Не раньше 2026 года. К этому моменту у Rossa за плечами будут сотни пройденных километров по гоночным трекам, инженеры на 100% будут знакомы с автомобилем, а публика еще не раз услышит название бренда в новостях.
5: Rossa будет дорогой
Конечно, в Rossa не спешат разбрасываться заявлениями: кто знает, как ситуация в мире сложится в 2025 году и как будет строиться ценообразование. Поэтому цена серийных машин — тайна за семью печатями даже для разработчиков.
Однако с гоночной машиной все иначе: к 2025 году будут готовы 2-3 автомобиля для клиентских команд. Ориентировочная цена — 500 тысяч евро. И это далеко не самая большая цифра из возможных! В мире автогонок царят свои законы, и каждый автомобиль для трека может стоить на порядок дороже своей серийной версии (можете, к примеру, погуглить стоимость трековых BMW).
Что в итоге?
Автомобиль получился по-настоящему ярким и уникальным. Никаких цитат из дизайна других производителей, никаких звонких обещаний: только группа профессионалов, которые плотно работают и не разбрасываются лишними подробностями.
Хочется пожелать только одного: огромной удачи и сил довести работу до конца. Если получится — это будет, возможно, главной гордостью российского автомобилестроения за ближайшие годы. А если не выйдет — что ж... Все мы через это уже проходили.