Чугун vs Алюминий: какой блок цилиндров правит на дорогах
Можно ли считать алюминиевые моторы более современными и продвинутыми? Не совсем. Новый материал определенно легче чугуна, это сокращает расход топлива и улучшает динамику автомобиля. Также алюминиевый блок цилиндров медленнее изнашивается, быстрее прогревается и охлаждается. Однако и у этого материала есть минусы.
К примеру, алюминиевый блок нужно гильзовать или наносить на стенки специальное покрытие, защищающее цилиндры от быстрого износа. Алюминий при нагреве расширяется больше чугуна, а ремонт такого двигателя гораздо сложнее и дороже чугунного — если вообще возможен. Иногда работоспособность алюминиевого блока нельзя восстановить, так как для него попросту не выпускаются нужные детали.
Кроме того, алюминиевые моторы дороже и у них есть риск возникновения гальванической коррозии из-за контакта со стальными деталями. Наконец, блоки, сделанные из алюминия, отличаются более тонкими стенками. Главной причиной роста популярности алюминиевых моторов является именно более низкая масса — для автопроизводителей это гораздо важнее, чем слабая ремонтопригодность и сниженный ресурс.
Но и у чугунных моторов есть недостатки! Прежде всего это масса. А ещё чугунный блок цилиндров дольше прогревается и хуже охлаждается. Зато он надёжнее, его проще ремонтировать и можно легко «откапиталить». Ресурс и потенциал для тюнинга у него тоже существенно выше. Но стараниями маркетологов чугунные моторы постепенно уходят на свалку истории и скоро от них останутся лишь статьи в энциклопедиях.