«Дороже и хуже»: что происходит с ценами на шины в 2024
Цены на зимние шины выросли за год
В октябре заметно упали продажи зимних шин: спрос на нешипованные модели снизился на 2%, а шипованные потеряли целых 7%. Такие данные приводит Центр развития перспективных технологий. Зато к летней и всесезонной резине, как ни странно, вырос интерес — продажи подскочили на 18% и 15%, соответственно. Эксперты объясняют эту динамику резким ростом цен на зимнюю резину и желанием автовладельцев сэкономить. «Основное влияние на продажи зимних шин оказывает возросшая стоимость покрышек», – утверждает операционный директор по сервису «Рольфа» Егор Телегин.
Эту точку зрения поддерживает Роман Тимашов, директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево». Он также отметил, что многие автовладельцы стараются сэкономить, продолжая ездить на изношенной резине.
Цены действительно кусаются: шипованные зимние шины за год подорожали на 16% и стоят в среднем 7674 рубля за штуку, нешипованные – на 13%, до 7472 рублей. Даже летние шины прибавили в цене 12% (до 6225 рублей), а вот всесезонные модели, напротив, подешевели на 5% и обойдутся примерно в 6639 рублей за единицу.
Интересно, что доля зимних шин в октябрьских продажах составила 90%, где шипованные занимают большую часть – 63%. Для сравнения, в сентябре объем продаж зимних шин был гораздо ниже – 67%. При этом в начале осени рост цен тоже был заметен: нешипованные зимние модели подорожали в сентябре на 14%, а шипованные – на 12%.
Однако дело не только в ценах. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин уверен: на рынке не хватает качественной резины. Раньше в среднем и премиальном сегментах доминировали иностранные бренды, а сейчас их место занимают более доступные варианты, которым «до качественных как до Пекина пешком», отметил он. «На самом деле реальный рост цен, если соотносить с качеством товара, намного выше», — высказал мнение эксперт.
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов считает, что подорожание особенно заметно в премиальном сегменте, в то время как бюджетный и средний классы изменились не так сильно. Однако на фоне стремительно растущих цен на другие автозапчасти шины являются не самым большим ударом по кошельку автовладельцев, подытожил эксперт.
Какие шины выбирают россияне
Эксперты автомобильного маркетплейса FRESH выяснили, что большинство водителей делают ставку на бюджетные варианты и шипованные модели, но далеко не всегда следуют рекомендациям по срокам замены.
Больше половины россиян (54%) отдают предпочтение шинам китайского производства. На втором месте – продукция отечественных заводов, включая те, что ранее принадлежали зарубежным компаниям. Лишь 10% автовладельцев продолжают искать покрышки от ушедших иностранных брендов.
Выяснилось, что для 32% опрошенных главное – экономия. Они готовы рискнуть и попробовать продукцию малоизвестных марок, если такая резина будет как минимум на 25% дешевле популярных брендов.
Помимо цены, решающим фактором становится наличие дополнительных опций. 53% респондентов отметили, что готовы выбрать производителя, если тот предлагает расширенную гарантию с бесплатным ремонтом или заменой поврежденной покрышки. Еще больший интерес вызывает бесплатный шиномонтаж – такой бонус способен перевесить чашу весов при покупке.
Большинство россиян (68%) остаются верны шипованным шинам, считая их единственным гарантом безопасности на льду и снегу. Однако у нешипованных моделей, так называемых «липучек», тоже есть свои поклонники. Их ценят за тихую езду и лучшую управляемость на асфальте.
Несмотря на все предупреждения экспертов, 43% автомобилистов постоянно запаздывают с сезонной сменой шин. Только 57% успевают поменять резину вовремя, ориентируясь на погодные условия.
Большинство водителей уверены, что зимняя резина служит 7–8 лет, а летняя – 5–6. При этом 82% опрошенных не обращают внимания на возраст покрышек, считая главным признаком износа стирание протектора или проблемы с балансировкой. Эксперты же предупреждают: даже если шины внешне выглядят исправными, через 8–10 лет они теряют свои свойства. Резиновая смесь со временем меняется по составу, из-за чего ухудшается сцепление и увеличивается тормозной путь, а это уже реальная угроза безопасности на дороге.
Какие бренды есть на рынке
Несмотря на уход западных автомобильных брендов из страны, отечественный рынок шин продолжает активно развиваться. Резину в России найти проще простого — было бы желание и бюджет. Хотите премиальные модели? Есть запасы на складах и параллельный импорт. Нужен бюджетный вариант? Отечественные производители к вашим услугам. Среди премиальных брендов зимних покрышек стоит выделить:
Pirelli
Итальянская классика, которой уже больше века — бренд появился в 1922 году. Продукция компании в основном специализируется на автоспорте, включая Формулу-1, однако и в массовом сегменте предлагают отличные модели для серийных дорожных автомобилей.
Bridgestone
Крупнейший в мире производитель шин родом из Японии. В арсенале бренда более 100 моделей и сотни типоразмерных вариантов как для бюджетных, так и для люксовых автомобилей. Именно Bridgestone мы обязаны за нешипованные зимние шины — компания придумала их в 1970-х годах.
Michelin
Французская компания, основанная в 1889 году, известна высоким качеством и технологичностью своей продукции. Michelin регулярно получает награды за инновации и надежность, в том числе в производстве зимних шин.
Hankook
Южнокорейский бренд, сравнительно недавно вышедший на рынок – в 1990-х, уже зарекомендовал себя как один из лидеров отрасли. Однако минусом является отсутствие зимних покрышек в линейке компании.
Yokohama
Этот японский производитель знаменит своим особенным вниманием к качеству. Основанный для поставок шин императорскому двору, Yokohama производит премиальные модели для всех категорий транспорта – от легковых авто до грузовиков.
Continental
Немецкий концерн с историей, начавшейся в 1871 году, стал пионером в производстве автомобильных шин с протектором. Сегодня Continental – это мировой гигант с филиалами в 57 странах и лидер в разработке зимних шин.
Что касается отечественного производителя, то здесь доминируют шинные компании среднего ценового сегмента, такие как «Кама», Viatti и Кировский шинный завод. Однако есть и исключения: бренд Cordiant специализируется на премиальной продукции. Созданный на базе Ярославского шинного завода, он стал лидером российского рынка и завоевал статус марки №1 в 2017 году.
Топ-5 бюджетных незамерзаек, которые выдержат мороз
Мировые автобренды могут вернуться в Россию, при чем тут Трамп и Япония?