Два кокпита, раллийный компьютер и встроенные домкраты: в продаже появился редкий концепт-кар ItalDesign Aztec
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, куда деваются концепт-кары, то вот вам ответ: иногда их продают с аукциона коллекционерам. Как этот удивительный во всех отношениях ItalDesign Aztec 1988 года, созданный к 20-летию итальянской студии Джорджетто Джуджаро. Прямо сейчас за него можно поторговаться на аукционе Broad Arrow в Монтерее.
Серийный концепт
Концепт-кары, как правило, существуют в единственном экземпляре. Но Aztec стал исключением. Он попался на глаза японскому промышленнику Марио Миякаве и произвел такое впечатление на него, что тот решил произвести на мощностях своей фирмы Compact аж 50 экземпляров модели. Правда, в итоге остановился на 25.
На протяжении более пяти десятилетий компания ItalDesign Джорджетто Джуджаро неизменно создавала революционные концепты и серийные проекты, среди которых — всем известный Delorean DMC-12. В честь 20-летия фирмы в 1988 году на Туринском автосалоне было представлено трио схожих по стилю «интеллектуальных» концептов: минивэн Asgard, купе Aspid и баркетта Aztec.
Две кабины
Одна из главных особенностей Aztec заключается в уникальной конфигурации с двойной кабиной, предлагающей отдельные, но взаимосвязанные места для водителя и пассажира. Оба кокпита идентичны по размеру и компоновке, включая наличие консоли, похожей на рулевое колесо, со стороны пассажира. На этой консоли находится то, что многие сначала принимают за калькулятор, но на самом деле — это раллийный маршрутный компьютер Halda.
Отсек водителя демонстрирует внимание Джуджаро к эргономике: рулевое колесо идеально повторяет форму панели приборов, благодаря чему все кнопки, расположенные на ней, всегда находятся под рукой. Центральным элементом салона является бортовой компьютер на центральной консоли.
Три кнопки для всего
Помимо раздельного кокпита спорткар выделяется внешними сервисными панелями на боках кузова. Чтобы задействовать функцию, нужно набрать трехзначный код:
- 111 — проверка воздушного фильтра
- 112 — замена масла
- 113 — доступ к 12-вольтовому разъему постоянного тока
- 121 — замок щитка заднего колеса
- 122 — дополнительный свет
- 123 — проверка уровня антифриза
- 132 — датчик температуры
- 133 — доступ к набору инструментов
- 211 — слив масла
- 212 — гидравлический домкрат
Также на панели в круглом окошке был манометр. Таким Джуджаро видел будущее взаимодействия с автомобилем. Aztec на ходу, его приводят в движение пятицилиндровый двигатель Audi 5000 Turbo Quattro в паре с пятиступенчатой трансмиссией. А вот система полного привода заимствована у Lancia Delta. Что довольно символично, учитывая царившее в 80-е соперничество между Lancia и Audi на раллийных трассах. Все это вкупе с клиновидной аэродинамичной формой в теории позволяет машине весом в 2 800 килограммов разгоняться до 150 миль в час. Но конечно вряд ли кто-то всерьез бы стал рисковать такой редкостью.
«Ацтек» номер 12
Образец с номером шасси 12, как сообщается, выставлялся в Шанхайском автомобильном музее с 2011 по 2015 год, а затем был импортирован в США всемирно известной коллекцией Blackhawk Collection в 2015 году. Пробег автомобиля составляет не более 475 км. В марте 2024 года концепт-кар прошел обслуживание в Autocouture Motoring, в ходе которого ему устранили проблемы с системой зажигания и восстановили правый задний тормозной суппорт. Стоимость работ составила 4 908,18 долларов.
Автомобиль выставлен на торги с эстимейтом $275,000 – $325,000.