Два кроссовера и седан: когда новые автомобили «Волга» поступят в продажу
В Нижнем Новгороде показали новые «Волги». Как сообщает «Интерфакс», первые автомобили возрожденного российского бренда Volga продемонстрировали премьер-министру Михаилу Мишустину на выставке «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2024).
Модельный ряд пока представлен тремя машинами:
- Volga С40 — седан класса D,
- Volga К30 — кроссовер класса С,
- Volga К40 — кроссовер класса D.
На всех трех установлены бензиновый мотор мощностью 188 л.с. (300 Нм) и 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Автомобили оснащены интеллектуальными системами помощи водителю, в мультимедийную систему интегрированы отечественные сервисы.
Пробные партии выпустят уже в 2024 году, в 2025 планируется начать сборку в режиме полного цикла. Как отмечают в пресс-службе бренда, у компании большие планы по локализации. Сначала «приземлят» двигатель и трансмиссию, затем дело дойдет до кузовных панелей и элементов интерьера.
Что такое новая Волга
Как и в случае с автомобилями «Москвич», речи о спроектированной с нуля «барже» нового тысячелетия пока не идет — в основе продукция из Поднебесной, хотя решетка радиатора у автомобилей перелицована в фирменном газовском стиле и украшена знакомой эмблемой с благородным оленем. Какие же китайские машины притворяются новыми «Волгами»? Мы внимательно рассмотрели фотографии с презентации и сравнили их с модельным рядом китайских производителей. Подсказку дает и заявленный 188-сильный двигатель — такой ставится на китайский седан Changan Raeton Plus. Это автомобиль чуть поменьше Toyota Camry, но крупнее, чем «Москвич 6». Полуторалитровый трубомотор Raeton Plus развивает как раз 188 л.с. и способен разогнать машину до 210 км/ч. Кроссоверы же, похоже, списаны с Changan Uni-Z (K40) и Oshan X5 Plus (K30).
Разворот на 180
Забавно, что в ноябре 1959 года все было наоборот — китайские власти захотели выпустить легковой автомобиль на базе «Волги» ГАЗ-21. Задание получил Пекинский автозавод, техническую поддержку ему оказывали советские специалисты. Первый прототип был готов в апреле 1960 года и получил название Xinghuo («Метеор») 760. Но затем из политических соображений это название изменили на Dongfanghong («Красный Восток») BJ760.
Как возрождали «Волгу»
Ранее ГАЗ уже пытался вывести на российский рынок иномарку под брендом «Волга». С 2008 по 2010 год завод выпускал седаны Volga Siber, представлявшие собой слегка перелицованные Chrysler Sebring. За три года их выпустили около 9 тысяч штук, затем из-за низкого спроса производство остановили. Настоящие же «Волги» собственной разработки выпускались на ГАЗе с 1956 года (ГАЗ-21) до 2009 года, когда с производства сняли модели ГАЗ-3110 (31105) и ГАЗ-3102. С 2011 года на мощностях Горьковского автозавода осуществлялась контрактная сборка автомобилей Volkswagen и Škoda. Соглашение должно было действовать до 2025 года, но было разорвано в августе 2022 года.