Двигатели-«миллионники» — это расхожий миф, или раньше автомобили были действительно надежнее?
Откуда же берутся эти разговоры? Молодые люди, которые ездят на современной технике, вряд ли смогут поверить в то, что обычный двигатель можно сделать так надежно, что он сможет проехать миллион километров без капитального ремонта. Но это не преувеличение, достаточно лишь посетить музей Mercedes в Штутгарте, где стоит дизельный W124 из Португалии. Машина работала в такси, и на ее одометре застыла цифра в 1,9 миллиона километров. Жаль, но эти машины выпускали всего 12 лет, с 1984-го по 1996 год.
Среди европейских производителей эта фирма получила заслуженный авторитет, потому что подобные рекорды у марки — совсем не редкость. Mercedes-Benz в 1970–1980 годы выпускала также и коммерческие грузовые машины, которые разъехались по всему миру. У многих из них пробег без капремонта составил не менее миллиона километров. И такие огромные цифры машины накатывали не от бедности владельцев, а потому, что просто могли ехать дальше и не ломались. Кто же сменит такую надежную машину на новую?
Японские производители в 1980–1990 годы. также старались на славу. Известен двигатель 2,6 литра RB26DETT марки Nissan, который ставили на Skyline GTR R32, R33 и R34. Этот 6-цилиндровый мотор с его паспортными 280 лошадиных сил. имел огромный потенциал для тюнинга, поскольку автозавод специально преуменьшал реальные характеристики двигателя для того, чтобы можно было без проблем продавать такие машины в США. Ценители масл-каров быстро поняли всю прелесть такого хода японцев, и даже с тюнингом двигателя, повышавшим его мощность до 600 лошадиных сил машина могла без капремонта пройти 500 тысяч километров. В стоковом варианте мотор без проблем преодолевал миллионный рубеж.
Марка Toyota, о надежности которой ходят легенды, сегодня уже не ставит по главу угла надежность, как и большинство мировых лидеров отрасли. Комфорт, безопасность, экономичность — вот главные приоритеты у моделей последних годов выпуска. Что касается техники прошлого, то мне лично известен экземпляр Toyota Hilux 1990 года выпуска, который его нынешнему владельцу достался 8 лет назад с пробегом более 800 тысяч километров. С тех пор машина получила только капремонт порогов и новые двери взамен сгнивших старых, и проехала по бездорожью еще порядка 300 тысяч километров. Двигатель по сегодняшний день капремонта так и не требует.
Существует также «Газель» 2006 года выпуска из Оренбурга, которая к 2012 году прошла миллион километров без капремонта. Эта маршрутка с двигателем УМЗ ежедневно наматывала по 700 километров, перевозя по 10–15 пассажиров за каждый рейс.
Но современный автопром тоже может побаловать хорошими новостями. Hyundai Elantra 2013 года выпуска проехала более 1,6 миллиона километров. Свой миллионный рубеж машина преодолела в течение 5 лет. На нем ездила женщина из Канзаса, которая работала в курьерской службе, проезжая по 320 тысяч километров в год. Правда, доподлинно неизвестно, был ли произведен на этой машине капремонт, потому что при регистрации рекорда лишь сверяли номера агрегатов.