Эко невидаль: что такое гонки Extreme E и почему их называют автоспортом будущего
Ай, болид
В Extreme E соревнуются полноприводные внедорожники весом 1650 килограммов и мощностью 400 кВт (544 лошадиных сил). Разгон до 100 километров в час занимает 4,5 секунды, а клиренс составляет 45 сантиметров. Электроэнергия поступает от аккумулятора производства компании Williams Advanced Engineering (Великобритания). Командам разрешена одна зарядка батареи в день, причем только с использованием электроэнергии, которая вырабатывается водородными топливными элементами.
Формат
В каждой гонке автомобили соревнуются по бездорожью — на ухабистой трассе длиной около восьми километров. За рулем, по правилам, сменяются два водителя — мужчина и женщина. Чемпионат состоит из пяти этапов: Икспри пустыни (Саудовская Аравия), океана (Сенегал), Арктики (Гренландия), Амазонки (Бразилия) и ледника (Аргентина). В каждом случае особое внимание уделяется экологическим проблемам региона.
Игроки
За рулем — чемпионы «Формулы1» Льюис Хэмилтон, Нико Росберг, Дженсон Баттон и живая легенда ралли Себастьен Лёб.
Алехандро Агаг, основатель Extreme E:
«Это интересный проект с глубоким смыслом, показывающий через спорт, что происходит с изменением климата. Кстати, знаете ли вы, что 24 из 25 самых популярных телетрансляций всех времен — это спортивные трансляции? Спорт — лучший способ достучаться до людей. С помощью Extreme E мы хотим использовать этот канал связи, чтобы обратить внимание человечества на то, что происходит на нашей планете».