Правда ли, что электромобили загрязняют атмосферу гораздо меньше дизельных

Разбираемся в этом волнующем многих вопросе.
Правда ли, что электромобили загрязняют атмосферу гораздо меньше дизельных 
Unsplash
Почитайте подробнее о том, как можно сравнивать вред, который наносят экологии ДВС и электродвигатели.
Содержание статьи

Выхлоп против карбонового следа

Электромобили выгодно отличаются от обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания экологически чистой силовой установкой, которая не потребляет топливо и, соответственно, не выпускает в атмосферу выхлопные газы. Однако на самом деле всё не так просто. Рост количества электромобилей может привести к резкому повышению нагрузки на электростанции, большая часть которых работает на газе, угле и нефти.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Повышение нагрузки на электростанции неизбежно приведёт к увеличению объёмов выбросов вредных веществ - углекислого газа, сажи и оксидов серы. Более того, производство литий-ионных аккумуляторов для электромобилей нельзя назвать экологически чистым, а после утилизации такие батареи могут загрязнять почву вредными веществами.

В 2017 году исследователи из агентства Transport & Environment решили разобраться в этом вопросе и сравнили данные о выбросах электростанций в нескольких европейских странах и на производстве батарей для электромобилей с данными о выбросах автомобилей с дизельными двигателями. Почему дизель? Потому что эти моторы считаются наиболее вредными из-за выбросов сажи, серных и свинцовых соединений.

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене!

Откуда растут ноги дизельгейта

Сера и свинец обязательно присутствуют в дизельном топливе в той или иной концентрации, что в некоторых случаях может вызвать отравление, а сажа провоцирует тяжёлые лёгочные заболевания. Для исследования эксперты выбрали Польшу - страну с наибольшей в Евросоюзе долей тепловых электростанций. И получилось, что даже с учётом производства аккумуляторов и их последующей утилизацией электромобили загрязняют атмосферу на 25% меньше!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К примеру, за весь жизненный цикл дизельный автомобиль выбрасывает в среднем 206,1 грамма углекислого газа на километр пути, а выбросы электромобиля за тот же период составят 159,1 грамма на километр в Польше и всего 30 граммов на километр — в Швеции. В среднем же в Евросоюзе электромобиль за свой жизненный цикл выбрасывает 89,1 грамма углекислого газа на километр — гораздо меньше, чем дизельные моторы.