Электромобилям конец? Почему закрываются заводы и падают продажи

Похоже, революция в автопроизводстве подходит к концу – оказывается, экологический вред от электрокаров чуть ли не больше, чем от бензиновых.
Электромобилям конец? Почему закрываются заводы и падают продажи
Freepik
Содержание статьи

Электромобили всегда рекламировались и продавались как экологически чистое решение проблемы климатического кризиса, обеспечивающее пассажирам езду без выбросов. Однако тренд на относительно новый вид автомобилей идет на спад.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По данным MailOnline, у трех ведущих лидеров в последние месяцы резко упали мировые продажи электромобилей. Несмотря на долгосрочный рост продаж, квартальные продажи электромобилей Tesla Илона Маска упали с пикового значения в 484 500 в четвертом квартале 2023 года до всего лишь 386 800 в первом квартале 2024 года. Крупнейший в мире продавец электромобилей, китайский концерн BYD, в первом квартале этого года продал чуть более 300 000 электромобилей, тогда как в последнем квартале прошлого года цифра была почти вдвое больше – 526 000. Не лучше статистика и у немецкого автопроизводителя Volkswagen – в четвертом квартале 2023 года было реализовано 239 500 электромобилей, в следующих двух кварталах – 136 400 и 180 800, соответственно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Da

В случае с немецким брендом, падение произошло на фоне того, что Volkswagen был вынужден закрыть три своих завода и сократить рабочие места. Эксперты утверждают, что на мировом рынке электромобилей наблюдается «явная тенденция к снижению спроса».

Почему идет спад?

«Электромобили обычно изначально обходятся дороже. Продажи замедлились в некоторых частях Европы и США, часто из-за сокращения стимулов, но в других регионах, таких как Китай и Индия, продолжается устойчивый рост продаж», — говорят преподаватель городской аналитики в Университете Нового Южного Уэльса в Сиднее Милад Хагани и профессор цепочки поставок в Технологическом университете Суинберна Хади Гадери.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперты отмечают, что еще одной серьезной проблемой для покупателей автомобилей является неопределенность относительно стоимости перепродажи электрической модели по сравнению со стандартной бензиновой или дизельной.

«Потребители обеспокоены тем, что электромобили обесцениваются быстрее, чем традиционные автомобили. Эти опасения особенно связаны с деградацией аккумулятора, которая со временем влияет на запас хода и производительность автомобиля», – утверждают Хагани и Гадери.

@teslamotors / Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В чем проблема электромобилей?

Возгорания электромобилей стали темой заголовков новостей по всему миру, включая нашумевший случай возгорания аккумулятора на парковке в Корее в августе, что вызвало сомнения у потребителей. Проблем с внедрением электрокаров больше, чем кажется – и дело не только в увеличении необходимой инфраструктуры для зарядки автомобилей.

Среди населения также существуют опасения по поводу внезапной разрядки аккумулятора во время дальних поездок.

Кроме того, электромобили не до конца решают проблему экологии – такие авто также подвержены износу шин, в результате которого в наши легкие попадают мельчайшие частицы резины, невидимые невооруженным глазом. На самом деле загрязнение резиновыми частицами может оказаться еще более серьезным в электромобилях, поскольку их шины сильнее прижимаются к дороге из-за большого веса литий-ионных аккумуляторов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@teslamotors / Соцсети

В прошлом году актер и автолюбитель Роуэн Аткинсон вызвал возмущение, когда раскритиковал электромобили, назвав их «не экологической панацеей, за которую их принимают».

Аткинсон, имеющий степень в области электротехники и электронной инженерии, заявил, что выбросы парниковых газов при производстве электромобиля почти на 70% выше, чем при производстве бензинового автомобиля.

Однако исследование, проведенное Международным советом по чистому транспорту в 2021 году, показало, что электромобили с питанием от аккумуляторных батарей имеют самые низкие выбросы парниковых газов за весь свой жизненный цикл. В феврале 2022 года в Великобритании в Палату лордов были даже представлены доказательства, согласно которым Аткинсон частично виноват в «нанесении ущерба» общественному мнению об электромобилях.