Что делать, если горит ваш автомобиль
«Сижу себе вечером дома, никого не трогаю, заварил чайку китайского. Вдруг слышу шум и крики на улице. Смотрю в окно – какое-то зарево в дальнем конце двора. И тут сердце екнуло: ведь я там буквально час назад припарковался. Одеваюсь, выбегаю во двор и вижу, что моя намытая и недавно наполированная красавица "камри" полыхает адским пламенем! Кое-как потушили, но от тачки осталась только гора обгорелого металла. Сейчас пытаюсь выяснить причину и понять, с кого требовать денег за ущерб». История, к счастью, не очень частая, но и не настолько эпизодическая, чтобы не разобрать ее подробно. Вот какие причины внезапного возгорания автомобиля называют сотрудники МЧС.
Короткое замыкание
Самая распространенная причина пожаров в авто официально формулируется так: «Нарушение правил эксплуатации электросетей и электрооборудования». Попросту — короткое замыкание. Причем не стоит думать, что горят лишь старые рыдваны. Отнюдь! Вспыхнуть может и совершенно новая тачка, если во время сборки механики накосячили с монтажом электрооборудования.
Если речь о подержанном экземпляре, причиной могут стать последствия самостоятельного ремонта авто или починки на кустарных СТО: плохие контакты, несоответствие сечения проводника нагрузке, увеличение этой самой нагрузки сверх паспортной и т. п. Или же воспламенение происходит в результате тюнинга, установки мощного оборудования, которое не было предусмотрено производителем. Магнитолы, усилки, сабвуферы — все это требует расчетов и квалифицированной установки, не говоря уж о форсировании ходовых качеств авто. Именно это, судя по всему, и произошло с товарищем, рассказавшим историю выше, который недавно установил в свою «камри» новую аудиосистему, решив сэкономить и воспользовавшись услугами гаражного сервиса.
Поджог
Случай не в пример более редкий. Но и такое бывает — заняли вы соседскую парковку, а сосед оказался решительным мужчиной со спичками и канистрой бензина.
Механическое разрушение узлов и деталей
Разрыв топливного шланга, трение подшипника о пластиковую защиту — все это до добра не доведет, поэтому не стоит экономить на тщательной диагностике всех узлов и элементов во время ТО.
Что нужно для тушения огня
Товарищ не был готов к подобной ситуации заранее, поэтому ему пришлось позвонить пожарным и тупо ждать, отплясывая вокруг своей полыхающей тачки. Но увы, вышеуказанных 3-5 минут промедления его «камри» вполне хватило для полного итогового выгорания, ведь пожарные пока еще не научились телепортироваться. И то мужику еще повезло — после обработки из брандспойта ему достались целыми хотя бы фары, которые он продал на авито и «отпраздновал» свое горе.
А лучше было бы запастись заранее всем необходимым. Вот что спасатели порекомендовали держать в автомобиле на всякий пожарный случай.
Огнетушитель
Лучше не покупать пол-литровую пукалку в супермаркете — она годится только для отмазки на техосмотре. Выбрать стоит 2–5-литровый углекислотный или порошковый огнетушитель — в опасной ситуации не придется жалеть об этой покупке. И, конечно, нужно изучить инструкцию по использованию огнетушителя и уточнить срок перезарядки — все это написано на его корпусе. Если огнетушитель не перезаряжать и не проверять время от времени, никто не даст гарантии, что он сработает, когда это будет нужно.
Устройство для снятия проводов с аккумулятора
В зависимости от марки и модели автомобиля, нужно выяснить, как можно быстро снять клемму, чтобы прекратить воздействие тока, и подготовить для этого инструмент с прорезиненными ручками. При коротком замыкании часто даже выключение зажигания не решает проблему обесточивания.
Плотные х/б перчатки — они уберегут от ожогов
Синтетику брать нельзя — расплавится прямо на руках. Перчатки и съемное устройство для клеммы лучше примотать скотчем к огнетушителю и положить в легкодоступное место.
Как тушить огонь
Теперь приступаем к огненным процедурам. Отбросим историю с поджогом — допустим, автомобиль вдруг ни с того ни с сего загорелся, или же отчетливо ощущается запах горелой проводки.
- Максимально быстро остановите авто, если вы в движении. Тормозите прямо в полосе, если не дают перестроиться, — дорога каждая секунда.
- Откройте капот рычагом из салона, но не поднимайте его, если увидите пламя или густой дым, — так вы спровоцируете приток кислорода.
- Доставайте огнетушитель, надевайте перчатки, приготовьте инструмент для снятия клемм.
- Сбейте пламя, направив раструб огнетушителя в образовавшуюся щель между капотом и радиаторной решеткой.
- Сбив пламя, откройте капот полностью. Потушите пламя окончательно. Снимите клемму для предотвращения повторного возгорания.
Читайте также: