Nissan Qashqai: разбираем плюсы и минусы популярного кроссовера
Вообще, этот «Кашкай» в доску наш. Не только потому, что российский покупатель души в нем не чает вот уже далеко не первый год. И не потому, что паркетник производится на заводе под Питером. Ниссановцы адаптировали автомобиль под наш рынок, причем, речь не о банальном подогреве сидений и увеличенном бачке омывайки. Во-первых, подвеска: модернизированные амортизаторы и пружины, передний стабилизатор увеличенного сечения, задняя многорычажка для всех комплектаций — все это специально для нас, чтобы скакать по весям было веселее. Во-вторых, на питерский «Кашкай» ставят более мощный генератор (180 вместо 150 ампер) — зимы-то у нас ого-го! К слову о зимах: опостылевший всем омыватель фар как и на других русифицированных «Ниссанах», вроде Murano, имеет отдельную кнопку включения. Продавцы незамерзайки негодуют, владелец Qashqai доволен.
Видите некрашеные расширители колесных арок? Для защиты нарядных боков «Кашкая» на нашем рынке их сделали больше. Вообще, с защитой у парктеника полный порядок: один задний бампер, наполовину состоящий из некрашеного пластика чего стоит! Заявленный дорожный просвет 200 мм — этого вполне достаточно для штурма бордюров и сугробов, а больше от Qashqai и не требуется, кто бы что ни говорил.
У «Кашкая» 2020 модельного года семь комплектаций. В «базе» за 1 395 000 рублей, ясное дело, на автомобиль ставят 16-дюймовые «штамповки». Версия подороже оснащается уже литыми дисками диаметром 17 дюймов (от 1 522 000 рублей), а в топовых комплектациях идут 18-дюймовое «литье» (от 1 561 000 рублей). Конечно, последний вариант не очень подходит тем, кто любит прохватить по грейдерам и грунтовкам, все-таки шины размерностью 215/55 любят покрытие поровнее. В самой напичканной версии Qashqai цокает 19-дюймовыми дисками.
За передней эмблемой Qashqai скрывается одна из камер кругового обзора и радар, который помогает предотвращать фронтальное столкновение с впередиидущим автомобилем. Что касается систем безопасности, то тут «Кашкай» в тренде. И адаптивный поворотный головной свет (изменяет световой пучок на угол до 15 градусов), и радар, который заглядывает за угол, когда вы сдаете задом, и система мониторинга слепых зон, и система контроля траектории движения — все чин по чину. Конечно, назойливые помощники частенько паникуют раньше времени, но к счастью, всех их можно отключить. Для этого надо как следует покопаться саперной лопаткой в бортовом компьютере.
В самой простой версии нет вообще никаких парктроников, зато если подняться всего на один уровень выше, то доступны сразу задние и передние парковочные радары. Адаптивные Bi LED фары полагаются только дорогим комплектациям.
Панорамная крыша, конечно, излишество, да и ставят ее только на те версии, где уже разница в несколько десятков тысяч рублей погоды не сделает. Но до чего ж здорово ездить с убранной шторкой! Недостаток только один: в отличие от того же X-Trail, у Qashqai нет сдвижного люка. Недоработочка, ай-ай...
Одно из нововведений Qashqai (а также X-Trail) 2020 модельного года — новый цвет комбинированной отделки сидений. В топе он в списке стандартного оснащения, остальным версиям полагается за доплату в 30 000 рублей. В Nissan эти кресла называют Zero Gravity. Японцы говорят, что их сидушки разработаны на основе результатов исследований NASA, которые парни в белых халатах проводили для поиска позы минимальной утомляемости для космонавтов. Утомляемости за рулем Qashqai и впрямь никакой, а вот боковую поддержку можно было сделать и более выраженной. Вы там записываете, парни в белых халатах?
Второй ряд – это много места в ногах, высокий потолок и широкий диван, выполненный все по тому же рецепту «позы минимальной утомляемости». Он, конечно, попроще, чем передние кресла, но в Nissan уверяют, что и сзади ваши филейные места не сведет судорогой в дальней поездке. Из опций тут не густо: воздуховоды климатической системы, да подогрев дивана. Правда, чтоб его включить, придется просить передних седоков: кнопка расположена на центральной консоли. Может, ее расположение интерьерщики проектировали в пятницу вечером?
Удобное расположение всевозможных кнопочек, мягонькие панели, аккуратные строчки... Да тут аж четыре автоматических доводчика стеклоподъемников, что для японцев подвиг. Женюсь! Глянцевый пластик, конечно, добавляет лоска, но ляпается на ура.
Толстый «бублик» держать одно удовольствие, усилие на руле регулируется через бортовой компьютер, но это, конечно, больше самовнушение — связи как таковой практически нет даже в спортивном режиме. Да и бог с ней, целевой аудитории до активной рулежки уж точно нет дела. Следующая после базовой версия оснащается подогревом руля.
Для «Кашкая» предлагается два бензиновых мотора и две трансмиссии. Quashqai с младшим 1,2-литровым турбомоторчиком мощностью 115 л.с. комплектуется только передним приводом и на выбор либо 6-ступенчатой «механикой», либо вариатором. У 2-литрового атмосферника в 144 «силы» выбор пошире: есть версии с передним приводом и с полным. В последнем случае двигатель агрегатируется только с вариатором.
Вот они, гвозди программы — обновленные мультимедийные блоки. У Nissan Connect с 7-дюймовым дисплеем теперь новый интерфейс, благодаря нему к системе можно подключить смартфон через Android Auto или Apple CarPlay. На мультимедийный экран выводятся контакты, музыка и приложения. Обновленная система теперь обладает функцией проецирования приложения Яндекс.Навигатор с экрана смартфона через программу Яндекс.Авто. Более того, управлять мультимедиа можно с помощью встроенных голосовых команд или через голосовых помощников. И все бы ничего, если бы система периодически не зависала. Особенно неудобно, когда навигатор ведет по незнакомому маршруту с ворохом поворотов. В компании говорят, что на доработку системы ушло полтора года... В топовой комплектации Qashqai поставляется с мультимедийным блоком Яндекс.Авто с 8-дюймовым дисплеем и системой кругового обзора (на фото).
Было непросто, но пару тройку недостатков в Qashqai все же удалось отыскать. Не думаю, что для целевой аудитории они будут значительны настолько, чтобы уйти к другому бренду. Это по-прежнему классный паркетник с отличным салоном, недурно настроенной ходовой и ладным внешним видом. Наиболее оптимальным агрегатным набором видится 2-литровый мотор с передним приводом и механической коробкой передач. Все-таки 115-сильный «малыш» слабоват, особенно в паре с вариатором.