Эти кнопки в машине могут привести к ДТП: что точно не стоит нажимать просто так?
В кнопках панелей современных автомобилей бывает совсем не просто разобраться, но все-таки сделать это необходимо, чтобы не попасть в неловкую ситуацию или не создать опасный момент на дороге. Разбираемся. какие кнопки на панели все-таки нельзя нажимать просто так.
Владельцы рамных внедорожников точно замечали в салоне клавиши активации блокировок дифференциалов. Как правило, это «перед», «зад» и «межосевая». На старых моделях их можно включать в движении, но, если попробовать это сделать, еще и в повороте, можно потерять управление и даже улететь в кювет.
все дело в том, что в вираже каждое колесо идет по определенной траектории и вращается со своей угловой скоростью. Чем круче изгиб дороги, тем заметнее разница. Любая блокировка же будет вредить, так как уравнивание угловых скоростей приведет к пробуксовке и, соответственно, к потере устойчивости автомобиля. К тому же при езде по ровному асфальту эта функция не дает какого-либо ощутимого эффекта.
Не менее опасная кнопка в автомобиле — активация электронного стояночного тормоза. В таком случае задействуются не тросы, а провода, которые подключены к управляющему блоку и электромоторам системы замедления. Если нажать эту кнопку во время движения, можно на несколько минут потерять устойчивость. И даже за эти минуты неопытный водитель может растеряться и создать опасную ситуацию на дороге для себя и других участников движения.
Не стоит проверять работу кнопки «старт-стоп» на большой скорости. Правда, ее очень легко задеть рукой, тем более она располагается рядом с рулем. Если такое провернуть, еще не разогнавшись, то ничего страшного не произойдет — скорее всего, у вас просто заглохнет мотор. Если же автомобиль будет двигаться на 40 километрах в час и быстрее, то силовой агрегат послушно замолчит. А это может спровоцировать аварию, особенно, если это происходит в пробке или на светофоре, когда сзади стоящий автомобилист жмет на газ, как только загорается зеленый свет.
Также есть кнопка, которая вряд ли может повлиять на безопасность, а вот на комфорт водителя вполне. Так, у автомобильной климатической установки уже много лет есть режим рециркуляции. Эта функция знакома каждому водителю — она перекрывает приток воздуха с улицы, а вентилятор начинает гонять по кругу воздух внутри салона. Долго держать ее включенной не стоит даже в сухую погоду, так как воздух в салоне быстро станет спертым и влажным, а от этого могут начать запотевать стекла в машине. В мокрую погоду же об этой кнопке лучше вообще забыть по той же причине. Тогда поездка будет комфортной и главное — безопасной.