Где проходить сервисное ТО: у дилера или в независимом автосервисе?

На самом деле весь вопрос только в деньгах: если они у вас есть в достаточном количестве, то спокойно возите машину на обслуживание к официалам. При недостатке средств можете смело перейти к независимым мастерам, и вот почему.
Где проходить сервисное ТО: у дилера или в независимом автосервисе?
Pixabay

Дилерский центр, который продал вам новый автомобиль, будет всеми силами стараться удержать вас при себе. Вы еще не успели выехать за ворота на свежей машине, а вас уже уведомили о сроках ТО. Если забудете, то вам примерно через пять тысяч километров позвонят и напомнят о том, что надо ехать в дилерский центр для смены масла и фильтра. И так каждыq раз вам будут назначать срок, когда следует к ним приехать, чтобы проверить подвеску, обновить прошивку, заменить ремни и ролики, поменять тормозные колодки и диски. И так по кругу до тех пор, пока не закончится гарантия. А если вы, в очередной раз увидев высокий расценки на работы и запчасти, заявите о переходе в другой автосервис, то вас начнут стращать снятием машины с гарантии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но вы не бойтесь, потому что ни один дилерский центр не вправе снять машину с гарантии завода-изготовителя. Права у них такого нет, ведь что в пункте 2 статьи 16 закона «О защите прав потребителя» указано, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.То есть при переходе от официалов к независимым авторемонтным организациям ваша машина все равно остается на гарантии, и в случае какой-либо поломки, возникшей в результате конструктивного недостатка автомобиля, вы имеете полное право обращаться за решением вопроса к дилеру, даже если ни разу после покупки машины к ним не приезжали. Конечно, в дилерском центре могут оказаться менять бракованную деталь, если не они ее ставили, и тут правда на их стороне: езжайте разбираться с качеством работ туда, где они были проведены.

Обслуживание в дилерском центре действительно обходится в 2–5 раз дороже, чем такое же ТО, проведенное в любом серьезном автосервисе. Тут дело в политике автозаводов и в тех суммах, которые автодилер стремится заработать на каждой проданной им новой машине. Не секрет, что нынешний автобизнес получает основной доход как раз на услугах сервиса и продаже оригинальных запчастей по завышенным ценам.

Расходы при обслуживании вашей машины в любом другом техцентре будут ниже, а качество проводимых работ может быть даже лучше. Поскольку небольшим предприятиям приходится конкурировать с большими фирмами, они стараются поддерживать качество и стремятся завоевать доверие каждого клиента, в отличие от официалов, которые привыкли думать, что каждый автовладелец и так привязан к ним тем, что приобрел ТС у них.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При переходе от дилера к независимым ремонтным фирмам рекомендуем почитать о них отзывы в интернете и изучить их историю. Иногда бывает и такое, что хороший дилерский техцентр прерывает сотрудничество с автомарками по тем или иным причинам, после чего он продолжает работать в независимом режиме, обладая всей полнотой информации об обслуживании автомобилей этой марки. Это самый лучший вариант, который следует поискать.

  • В последнее время даже многие частные автомастера научились грамотно и качественно ремонтировать такие узлы и агрегаты, которые сам автозавод признает не подлежащими ремонту. Он рекомендует применять агрегатный ремонт по типу «снял старое — поставил новое», но при внимательном изучении таких деталей может оказаться, что они вполне ремонтнопригодны, причем ремонт будет стоить очень недорого.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так долгое время дело обстояло с блоками управления роботизированной коробки Easytronic автомобилей Opel, пока умельцы не научились менять в них меднографитовые щетки, подбирая нужное сопротивление, и припаивать их вместо стершихся. Постепенно к этой технологии перешли многие неавторизованные сервисы по ремонту марки Opel, а официальные дилеры до сих пор практикуют лишь полную замену агрегата. Разница между ценами на ремонт вышедшего блока управления Easytronic у дилера и у независимых сервисов отличается в 3–10 раз.