Главные правила буксировки автомобиля: проверьте себя

В самые холодные моменты зимы, когда аккумулятор автомобиля может терять емкость из-за резких отрицательных температур, или из-за плохих погодных условий невозможно устранять поломку под капотом ли под машиной на дороге, может понадобиться элементарная буксировка потерявшего ход автомобиля. Возможно, вы окажетесь в роли буксира, или к вам обратятся за поддержкой в трудную минуту. Как правильно это делать?
Главные правила буксировки автомобиля: проверьте себя
Visualhunt

Согласно пункту 20.1. ПДД, буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В последнее время появилось большое количество жестких сцепок, которые можно применять на разных автомобилях, но далеко не у всех автовладельцев есть такие устройства. Возможно, у профессиональных эвакуаторщиков они есть среди инвентаря, поскольку в багажнике грузового автомобиля трапеция из стали занимает немного места.

Также сидеть за рулем буксира может быть только водитель со стажем 2 года и больше. При буксировке на тросе расстояние между автомобилями должно быть в среднем 5 метров (от 4 до 6 метров по ПДД). Гибкая сцепка должна быть обозначена белыми и красными хорошо заметными полосами в виде флажков или щитком с таким рисунком на световозвращающей поверхности.

Запрещена буксировка автомобилей, у которых не работает рулевое управление. Такие машины можно эвакуировать только методом частичной погрузки на подкаты, но лучше все же использовать платформу эвакуатора. Также нельзя буксировать машину с неисправными тормозами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если масса буксируемого ТС больше половины массы буксира, то на тросе буксировать нельзя — только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. Нельзя буксировать два и более ТС, а также запрещено на тросе буксировать автомобили в гололедицу.

Буксируемое ТС во всех случаях должно включить аварийную сигнализацию, но если сел аккумулятор, то на задней части машины следует закрепить знак аварийной остановки — световозвращающий красный треугольник.

Водителями следует договориться о понятных сигналах при движении:

  • Сначала водитель буксира кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы проинформировать водителя буксируемого автомобиля о снижении скорости. После этого оба автомобиля одновременно начинают тормозить.
  • При смене полосы движения первой должна перестроиться буксируемая машина, после чего перестраивается буксир. Иначе третья машина может занять полосу и буксируемому автомобилю будет негде разместиться на полосе.

Максимальная скорость движения сцепленных машин должна быть не выше 50 километров в час на любом типе дороги. Наказание за неправильную буксировку — это предупреждение или штраф 500 рублей, согласно 12.21 Кодекса об административных правонарушениях.