Тест-драйв Haval H9: имеет ли смысл брать большой китайский внедорожник?

На крутых перевалах Кавказа мы убедились в том, что Haval уверенно движется вверх, и поняли, что движет теми, кто при всем богатстве выбора покупает эти внедорожники, помогая им карабкаться вверх не только по горным дорогам, но и в не менее сложных условиях российского авторынка.
Тест-драйв Haval H9: имеет ли смысл брать большой китайский внедорожник?

Вы помните, как относились к корейским автомобилям в начале этого тысячелетия? Если успели забыть, напомним реалии 20-летней давности. Тогда только что спасенная от банкротства Kia выпускала заметно вдохновленный «глазастым» Mercedes E-Класс седан Opirus, а спасший ее от финансового краха Hyundai готовился переманивать автомобилистов под свои знамена подчеркнуто бюджетными Getz и Accent. Россияне морщили нос и с недоверием смотрели на происходящее, даже не подозревая, что через какие-то 15-20 лет корейский автопром выйдет в лидеры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня на этом же пути китайские машины, с той только разницей, что они не идут, а бегут по нему, и уже оставили далеко позади многих конкурентов: Haval (читается, как «Хавейл») в этом году не вошел — ворвался — в топ-10 брендов российского рынка. Это уже серьезно и вот мы на самом серьезном автомобиле этого семейства — внедорожнике H9 — направились к самой серьезной горе Европы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тест редкого в наши времена рамного внедорожника в Приэльбрусье – это двойной кайф: в отличие от кроссоверов с их формальными бездорожными возможностями, настоящий вездеход может пролезть по действительно сложным маршрутам, а значит подарить удовольствие и джиперское, и эстетическое – позволит увидеть горы по-новому.

В этом году H9 обновился и в сути его обновлений видны отличия между китайским и российским рынками — все изменения достались только бензиновой версии. Китай уже одной ногой стоит в будущем, где топливные предпочтения совсем другие (на его внутренний рынок приходится больше половины всех производящихся на планете электрокаров). Там, дома, Haval уже попрощался с дизелем и обновлять его не стал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В свою очередь, Россия, наоборот, отдает предпочтение вечным ценностям — у нас дизельный H9 с его умеренным аппетитом и немерянной тягой остается одним из самых популярных. В итоге, на нашем рынке будут соседствовать обновленный бензиновый внедорожник и его дизельный брат в дорестайлинговой версии. Впрочем, так как большая часть изменений коснулась как раз самого силового агрегата, сильно на месте почитателей моторов на тяжелом топливе мы бы не расстраивались.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, по своим повадкам бензиновый агрегат после обновления и сам стал ближе к дизелям: мощность снизилась (с 245 до 218 л.с.), зато вырос крутящий момент – теперь его пик это 380 Нм (было 350 Нм) и он доступен с 1800 до 3600 об/мин. То, что нужно на горных перевалах.

Обновление добавило к внедорожному арсеналу автомобиля, состоявшему из понижающего ряда и блокировки заднего дифференциала, еще и блокировку переднего межколесного дифференциала, которая также работает на скоростях до 40 км/ч.

Еще одна важная вещь, которая нужна на горных перевалах – это крепкая подвеска, и она у H9 есть. Какие бы камни и ямы ни попадались под колеса, тяжелый автомобиль легко их проглатывал, и эти же слова относятся его городскому собрату H7 – упруго и безропотно он прыгал по камням след за H9 и также не докучал пробоями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Роднит эти автомобили и цифровое оснащение интерьера: дисплеи вместо приборов, мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay, панорамные крыши. В салоне есть все, что нужно, и все, что должно быть в современной машине. Из минусов можно отметить разве что несколько искусственную обратную связь от органов управления (причем также на обоих автомобилях).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на то, что рестайлинг H9 включал обновление рулевых механизмов, и на старшем внедорожнике, и на кроссовере H7 ощущения от рулевого колеса, как на компьютерном симуляторе — хочется лучше чувствовать, что происходит с колесами. Требуют привыкания и реакции автомобиля на педали. Впрочем, это привыкание проходит быстро, как и привыкание к тому, что на парковке вас ждет «китаец», тем более, что обе модели выглядят очень достойно и на фоне конкурентов не теряются. А уж в том, что касается цены, выделяются самым приятным образом.

H9 обойдется минимум в 2 670 000 рублей. Кстати, приятный бонус — это всеядность силовой установки. H9, при соответствии экологическим нормам Euro 6, готов питаться 92 бензином, что очень мило с его стороны. Что касается H7, то он стартует с отметки От 1 559 000 рублей. А ведь еще в линейке есть младший (но не такой уж маленький) Jolion по цене от 1 189 000 рублей.