Тест-драйв Haval H9: имеет ли смысл брать большой китайский внедорожник?
Вы помните, как относились к корейским автомобилям в начале этого тысячелетия? Если успели забыть, напомним реалии 20-летней давности. Тогда только что спасенная от банкротства Kia выпускала заметно вдохновленный «глазастым» Mercedes E-Класс седан Opirus, а спасший ее от финансового краха Hyundai готовился переманивать автомобилистов под свои знамена подчеркнуто бюджетными Getz и Accent. Россияне морщили нос и с недоверием смотрели на происходящее, даже не подозревая, что через какие-то 15-20 лет корейский автопром выйдет в лидеры.
Сегодня на этом же пути китайские машины, с той только разницей, что они не идут, а бегут по нему, и уже оставили далеко позади многих конкурентов: Haval (читается, как «Хавейл») в этом году не вошел — ворвался — в топ-10 брендов российского рынка. Это уже серьезно и вот мы на самом серьезном автомобиле этого семейства — внедорожнике H9 — направились к самой серьезной горе Европы.
Тест редкого в наши времена рамного внедорожника в Приэльбрусье – это двойной кайф: в отличие от кроссоверов с их формальными бездорожными возможностями, настоящий вездеход может пролезть по действительно сложным маршрутам, а значит подарить удовольствие и джиперское, и эстетическое – позволит увидеть горы по-новому.
В этом году H9 обновился и в сути его обновлений видны отличия между китайским и российским рынками — все изменения достались только бензиновой версии. Китай уже одной ногой стоит в будущем, где топливные предпочтения совсем другие (на его внутренний рынок приходится больше половины всех производящихся на планете электрокаров). Там, дома, Haval уже попрощался с дизелем и обновлять его не стал.
В свою очередь, Россия, наоборот, отдает предпочтение вечным ценностям — у нас дизельный H9 с его умеренным аппетитом и немерянной тягой остается одним из самых популярных. В итоге, на нашем рынке будут соседствовать обновленный бензиновый внедорожник и его дизельный брат в дорестайлинговой версии. Впрочем, так как большая часть изменений коснулась как раз самого силового агрегата, сильно на месте почитателей моторов на тяжелом топливе мы бы не расстраивались.
Кстати, по своим повадкам бензиновый агрегат после обновления и сам стал ближе к дизелям: мощность снизилась (с 245 до 218 л.с.), зато вырос крутящий момент – теперь его пик это 380 Нм (было 350 Нм) и он доступен с 1800 до 3600 об/мин. То, что нужно на горных перевалах.
Обновление добавило к внедорожному арсеналу автомобиля, состоявшему из понижающего ряда и блокировки заднего дифференциала, еще и блокировку переднего межколесного дифференциала, которая также работает на скоростях до 40 км/ч.
Еще одна важная вещь, которая нужна на горных перевалах – это крепкая подвеска, и она у H9 есть. Какие бы камни и ямы ни попадались под колеса, тяжелый автомобиль легко их проглатывал, и эти же слова относятся его городскому собрату H7 – упруго и безропотно он прыгал по камням след за H9 и также не докучал пробоями.
Роднит эти автомобили и цифровое оснащение интерьера: дисплеи вместо приборов, мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay, панорамные крыши. В салоне есть все, что нужно, и все, что должно быть в современной машине. Из минусов можно отметить разве что несколько искусственную обратную связь от органов управления (причем также на обоих автомобилях).
Несмотря на то, что рестайлинг H9 включал обновление рулевых механизмов, и на старшем внедорожнике, и на кроссовере H7 ощущения от рулевого колеса, как на компьютерном симуляторе — хочется лучше чувствовать, что происходит с колесами. Требуют привыкания и реакции автомобиля на педали. Впрочем, это привыкание проходит быстро, как и привыкание к тому, что на парковке вас ждет «китаец», тем более, что обе модели выглядят очень достойно и на фоне конкурентов не теряются. А уж в том, что касается цены, выделяются самым приятным образом.
H9 обойдется минимум в 2 670 000 рублей. Кстати, приятный бонус — это всеядность силовой установки. H9, при соответствии экологическим нормам Euro 6, готов питаться 92 бензином, что очень мило с его стороны. Что касается H7, то он стартует с отметки От 1 559 000 рублей. А ведь еще в линейке есть младший (но не такой уж маленький) Jolion по цене от 1 189 000 рублей.